введение в металловедение

Автор IVANBugroFF, 22.07.2009, 21:42:24

« назад - далее »

IVANBugroFF

вопрос уважаемому модеру...интересует принципиальное отличие S30V и S90V (ну и вообще характеристики металлов из этой пачки)

Grossfater Muller

Если говорить о реальном отличии - S90V лучше держит режущую кромку.
При тестировании Spyderco Military на пеньковом канате - у S90V было преимущество по количеству резов, ЕМНИП, процентов на 20.
Если же речь именно о металловедении - тут я не специалист.
Но могу порекомендовать для прочтения прекрасную книгу Марьянко "В помощь выбирающему нож".
Там в части металлов всё достаточно подробно расписано.

dba

Насколько я знаю S90V тверже, но ударопрочность не очень. Но вообще ножи из порошковых сталей довольно трудны для заточки - терпение надо.
S30V популярна как раз потому-что её износостойкость выше чем у любой не порошковой нержавеющей стали и затачивать полегче, чем S90V, хотя тоже не проста.
Так-что нет однозначного ответа... Выбирает пользователь - что надо ему.
Не будите во мне зверя! Он и так не высыпается...

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.
(Льюис Кэрролл, Алиса в Стране чудес)

IVANBugroFF

и цена в среднем на 3 килорубля больше, да я тоже не силен ...таблицы с процентами на ганзе есть ,мне бы так на пальцах обьяснить. есть смысл переплачивать или разница не большая и остановиться на S30V и угомониться

IVANBugroFF

видел в книге дамаск порошковый ....долго хлопал глазами

IVANBugroFF

ну если разница только в этом ....тогда несомненно 30 получьше буде

dba

90-й потрахался, заточил и долго ходи, но удары для него критичны, скол замучаешься снимать, а со сколом это уже не нож, а мучение.
30-й почаще затачивать (хотя реже, чем нержав непорошковый), удар тоже может привести к сколу.
Вопрос - для чего он нужен? Это уж сам для себя решай...