Самодельные плавсредства

Автор RVI, 07.03.2010, 01:21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ersh

Цитата: AaS от 15.12.2011, 21:01:05Вы клепали днище из двух частей,это обязательно? Нужна ли приклёпанная полоса над килем и можно ли таким оброзом соединить дно с бортами?
Джонбот лодка с плоски днищем, поэтому для курсовой устойчивоси и для уменьшения радиального смещения при поворотах там нужен киль, лутше 2-3. В моём случае днище сделано из 2х частей потому как: получается центральный киль+ жёсткость корпуса, сверху полоса для увелечения герметичности+ дополнительная жёсткость. Таким способом можно соеденить борт и днище без полосы но с П-образной накладкой (мне эта мысля пришла опосля :) когда дело было сделано),есть трудности с загибом на малых радиусах,на больших радиусах с алюминием и с АМг ещё может прокатить, с дюралевыми сплавами нет, тут только термообработка  и пресс с формой. 

клюёт

#121
Самоделка-обласок
:)

НЫнче начал.


Осину свалили бобры год назад. В окружости 150 см.


Тесала перековывал сам из уральских топоров.


Осина тяжеленная. Даже когда выдолбил из неё треть.
На сани затаскивал ручной лебёдкой 2-х тонной.


Отволок домой. На днях продолжу, когда руки отойдут.
:)
Времени больше не будет.

ersh

Цитата: клюёт от 18.03.2012, 00:29:28Самоделка-обласок
Не понял маленько, для чего это?

lamer

Цитата: ersh от 18.03.2012, 01:10:58для чего это?
Первое в мире плавсредство тяжелее воды...

клюёт

#124
Цитата: ersh от 18.03.2012, 01:10:58Не понял маленько, для чего это?
Это станет обласком... Лодка такая доблёная.
Вот такие обласа бывают:

Цитата: lamer от 18.03.2012, 00:17:17
Цитата: ersh от 18.03.2012, 01:10:58для чего это?
Первое в мире плавсредство тяжелее воды...
Высохнет - будет лёгкая
:)

Времени больше не будет.

ersh

Понятно. Почему осина?

клюёт

Цитата: ersh от 18.03.2012, 01:29:53Почему осина?
Классика. Ханты применяют кедр или осину.
Когда высыхает становится очень лёгкой...
И гниёт мало.
Времени больше не будет.

Зубарой укушеный

Цитата: lamer от 18.03.2012, 00:17:17
Цитата: ersh от 18.03.2012, 01:10:58для чего это?
Первое в мире плавсредство тяжелее воды...
Дебаркадеры почти все из железобетона отлиты.

lamer

#128
Цитата: VALERII от 18.03.2012, 09:54:04Дебаркадеры почти все из железобетона отлиты.
Американцы во время войны достаточно много железобетонных одноразовых судов отлили. А самолеты, дыг, все поголовно тяжелее воздуха...

Прогуглил - 24 судна и 80 барж, построенных из железобетона!

клюёт

Ну чо... Погода сладилась - занялся заделкой носов...



Древесина за год лежания у пруда здорово пострадала. Луб подгнил. Завелись короеды.
Вообще-то заделка выполняется топорами. Я тоже начал с топора, только перед этим обрезал скулы бензопилой. Хватило меня на пару-тройку часов. Заделал одну сторону одного носа и то не до конца. РУки отваливаются от такой работы. Хотя если делать такую работу вдвоём, то можно и сладить...
Дело в том, что  время делания обласа относительно ограничено - древесина подсыхает, а это не гуд. По идее, если выправить лодку дня за четыре - то нормально. Но в одиночку топором не поспеть...



Важна деталь - разметка. Не знаю, как размечают мастера. А я сделал так: перевернул облас вверх дном, прибил с торцов две вертикальные планочки (типа штапиков) и между ними провёл черту по правИлу. В качестве правИла использовал простой ровный брусок 40х40. По этой черте и ориентировался при заделке носов. Планочки потом оторвал.
Когда руки отвисли, начал репу чесать, чем бы дальше работу продолжить... Пригодился ручной электрорубанок. Для прямолинейных поверхностей он никакой - у него передняя платформа регулируется, в результате сделать ровную поверхность очень проблематично - заваливает к концам. А вот для заделки носов - самое то оказалось. Как раз этот его завал и использовал для формирования скул. ОЧень удобно и быстро. А на чистовую можно и рубаночком пройтись...
:)
 


При заделке важно, чтобы скулы были относительно одинаковыми - постоянно надо за этим следить, иначе облас будет либо крениться, либо идти не по курсу... Да и просто не красиво будет.

При обдирке корпуса пригодился рубанок с полукруглым ножом. Вроде его называют штрихгрубель, хотя в этом не уверен. Поправьте, если не прав. Обдирать можно вдоль - нормально выбирает, а удобнее - по диагонали. Если древесина свежая - только что спиленная, то  этой работы будет поменьше. Но ровнять борта всё равно прийдётся - тут наверное можно будет обойтись простым ручным рубанком, хотя штрихгрубель - всяко поудобнее.



Пока обдирал набрал с десяток короедов - может за окунем соберусь сходить на последний лёд. А короедные дырки заделаю чопиками.



Теперь осталось долбить внутри. И разводить. За один день эту работу наверное не сладить...  Скоро узнаю...


Длина по носам получается 232 см. Маловато. Следующий облас буду делать на метр длинее или вообще метра 4 - чтобы вдвоём со скарбом можно было уместится. И делать буду ТОЛЬКО из свежей осины.
Времени больше не будет.

ersh

По  каналуТВ Дискавери видал как подобную лодку делали, внутренности убирали путём выжигания.

клюёт

Цитата: ersh от 20.03.2012, 15:21:50внутренности убирали путём выжигания.
Фигасе...
:)
Времени больше не будет.

Артурыч

Цитата: клюёт от 20.03.2012, 18:00:40Фигасе...
а чё? паяльной лампой и потихоньку думаю нормально получится. а потом всё зачистить.
Хорошо анахорету - виски с гиннесом мешая,
он плетётся меж сугробов,
тихо песенки поёт...

клюёт

Цитата: Артурыч от 20.03.2012, 18:03:03а чё? паяльной лампой и потихоньку думаю нормально получится. а потом всё зачистить.
не-е-е-е...  чота не нравится мне такая схема...
Времени больше не будет.

Артурыч

Цитата: клюёт от 20.03.2012, 18:06:19не-е-е-е...  чота не нравится мне такая схема...
дык надо попробовать! На махоньком брёвнышке.
Хорошо анахорету - виски с гиннесом мешая,
он плетётся меж сугробов,
тихо песенки поёт...

lamer

Цитата: ersh от 20.03.2012, 15:21:50По  каналуТВ Дискавери
И это далеко не первоисточник! Из более раннего: Д.Дефо, "Приключения Робинзона Крузо".

Зубарой укушеный

Цитата: lamer от 20.03.2012, 18:03:30
Цитата: ersh от 20.03.2012, 15:21:50По  каналуТВ Дискавери
И это далеко не первоисточник! Из более раннего: Д.Дефо, "Приключения Робинзона Крузо".
Тока Пятницу состругать не надумайте:))

zanuda

Цитата: VALERII от 20.03.2012, 19:59:05И это далеко не первоисточник! Из более раннего: Д.Дефо, "Приключения Робинзона Крузо".

Тока Пятницу состругать не надумайте:))
Этот проект тоже детально описан: К. Коллоди "Пиннокио"  :)
Солар 380/Яма 15, Ульяновск

Зубарой укушеный

Мое мнение: туземцы, в том числе и северные, стругали такие суда потому, что у них не было современных материалов и технологий.
Ежели от безысходности древние люди были вынуждены каменными топорами и ножами пользоваться, это совсем не значит, что и сегодня стальной топор нужно выбросить.
Отсюда: данное изделие имеет смысл исключительно с этнографической точки зрения.

Артурыч

Цитата: VALERII от 20.03.2012, 20:39:22данное изделие имеет смысл исключительно с этнографической точки зрения.
согласен. я вот например жутко каноэ хочу, но браться за постройку боюсь(или ленюсь)
Хорошо анахорету - виски с гиннесом мешая,
он плетётся меж сугробов,
тихо песенки поёт...

Эpл Асмур

Цитата: Артурыч от 20.03.2012, 23:47:34жутко каноэ хочу,
Каноэ вещь. На большой Мойве ходил. Супер.
Своими тропами.

Артурыч

Цитата: Эpл Асмур от 20.03.2012, 23:51:26Каноэ вещь. На большой Мойве ходил. Супер.
Во во! Хачуууу!!!! Аж зубы сводит! Проекты для самопостройки смотрел - если красиво то очень трудоёмко! А некрасиво - нехачу!
Хорошо анахорету - виски с гиннесом мешая,
он плетётся меж сугробов,
тихо песенки поёт...

Эpл Асмур

Сложно самому каноэ сладить. Там столько нюансов неочевидных. :(
Своими тропами.

Артурыч

Цитата: Эpл Асмур от 20.03.2012, 23:57:12ложно самому каноэ сладить. Там столько нюансов неочевидных.
это точно. Вот поэтому и не могу созреть до постройки.
А на "ебее" смотрел - много там классных и недорогих, но как привезти..........?
Хорошо анахорету - виски с гиннесом мешая,
он плетётся меж сугробов,
тихо песенки поёт...

клюёт

Цитата: Артурыч от 20.03.2012, 23:47:34каноэ
а где посмотреть? Дайте ссылочку плз...
:)
Времени больше не будет.

Эpл Асмур

Цитата: Артурыч от 21.03.2012, 00:06:48много там классных и недорогих, но как привезти..........?
Вот симпатичное http://www.lodkasava.ru/kanoe/415.html И цена не кусачая. Но что-то мне подсказывает, что корпус жесткий и по волне "дышать" не будет. А это не айс.
Своими тропами.

Эpл Асмур

Цитата: Байкерден от 21.03.2012, 02:00:43Дышать?
У подобных лодок корпус гнется на волне. В седловине между волнами нос-корма приподняты, борта чуть шире- лодка легче и мягче взбирается на горб. Она как бы "обтекает" волны, амортизирует, "дышит". Жесткий корпус бьет волной, что некомфортно и снижает управляемость. Вспомни тех же скандинавов. Что драккары, что снекки, что малые лодки- корпус делался из гибкой древесины, обшивка к каркасу не жестко крепилась, а пришивалась. Все для гибкости и упругости корпуса.
Своими тропами.

клюёт

Цитата: Эpл Асмур от 21.03.2012, 01:04:30Вот симпатичное
А на реальные деревянные каное нет ссылок?

Цитата: Эpл Асмур от 21.03.2012, 01:04:30корпус
Дно плоское. Значит на валкая, как облас... А как  интересно они это в дереве исполняли?
Времени больше не будет.

клюёт

Кстати, видимо они их делали из ствола расколотого вдоль пополам... ДАк подика у нас такой ствол найди... Это же нужно сантиметров 70 в диаметре...
Хотя такие кедры мне встречались.
Цитата: Эpл Асмур от 20.03.2012, 23:51:26На большой Мойве ходил. Супер.
А против течения как идёт?
Времени больше не будет.

Эpл Асмур

Цитата: клюёт от 21.03.2012, 13:23:58А на реальные деревянные каное нет ссылок?
http://www.pan-as.ru/load/domashnjaja_verf/kanoeh_postrojka_svoimi_rukami_chertezhi_kanoeh/68-1-0-1067
Цитата: клюёт от 21.03.2012, 13:39:53Кстати, видимо они их делали из ствола расколотого вдоль пополам...
Делали и наборные, и насадные, и берестяные, и кожанные. По валкости - устойчивей каяка и байдарки, все-таки килеватость в районе корма-нос присутствует, плюс фальшкиль.
Цитата: клюёт от 21.03.2012, 13:39:53А против течения как идёт?
С одним человеком и рюкзаком без разницы против или по. Малая осадка и общая легкость конструкции. На груженой приходилось упираться. Впрочем, общая устойчивость позволяла проскакивать по границам обратки, а не сильно протяженнные перекаты проходились с напрягом при одном гребце, без напряга вдвоем.
Своими тропами.