Мотор 2т, был куплен по случаю, вес 107. Сейчас намерен взять П4, и повесить мотор туда. 90% времени буду ходить один, понятно что не на полном газу. На учет я так понимаю законно не поставить, будем ездить партизанами. Мотор менять нет желания, лодку возможно поменяю, но не в этом году.Ваши мысли?
тяжелый,это бОльший шаг? 19 или 21?
где это посмотреть? Мотор Yamaha 60 Fetol, год примерно 06-08
Цена ошибки, всего то 6200р)
Я ж без претензий, легкая ирония)
Цитата: VALERII от 16.06.2014, 23:02:19
Цитата: Че геваров от 16.06.2014, 22:57:12
Цена ошибки, всего то 6200р)
Тогда к ясновидящим обратись, они и редукцию и реальный крутящий момент данного мотора и сопротивление того прога в динамике расскажут.
красава)))))
Штатный 13ый идет, или тоже варьировалась комплектация?
Мотор "местный", не соленый, если это имеет значение.
13 шаг будет самый раз, 15 уже не поедет, то есть не так быстро. Экспериментировал на П4 Я50 2т самым оптимальным оказался шаг 12,25 с любой загрузкой.
Для загрузки у меня есть 13 винт, сейчас если покупать под одного, то минимум 17ый. Полный вес судна 400-420кг.
Цитата: VALERII от 17.06.2014, 10:29:26насколько быстро?
П4 + Я55 2т шаг 12,25 =58 кмч
Цитата: Че геваров от 17.06.2014, 10:57:03Цитировать (выделенное) Благодарность
Для загрузки у меня есть 13 винт, сейчас если покупать под одного, то минимум 17ый.
Цитата: Че геваров от 17.06.2014, 10:57:03сейчас если покупать под одного, то минимум 17ый
Цитата: Че геваров от 17.06.2014, 10:57:03покупать под одного, то минимум 17ый
Я себе на 150 кобыл 16 поставил.
Я буду пустой ходить, по спокойной реке. Мне нужны минимальные обороты для оптимальной скорости 40-45 км\ч.
Мастер 410 с продольными и поперечным реданом ямаха 50 4т, стоит 15я сталь скорость 68 со мной одним обороты 6200, вес примерно 350 400 кг, на твоем месте попробывал бы его но ценник конский, но помоему все совколодки после 50км начинают переваливаться с бока на бок рыскать и козлить....без дополнительных вмешательств типо гидрокрыльев и тп рукоблудия...
Мне 50 кмч за глаза. Хочется именно снизить обороты, при той же скорости.
Цитата: Че геваров от 17.06.2014, 13:26:16
Мне 50 кмч за глаза. Хочется именно снизить обороты, при той же скорости.
это взаимосвязано, чем более правильно подобран винт тем больше экономия топлива, те если винт перекручивает как у меня 6200 то это не оптимально, если недокручивает 5200 допустим,тоже, а если на максимальном газе обороты около 6000 то движек будет работать оптимально в независимости от положения ручки газа.
Насколько тяжел этот мотор для П4? Лет 20 назад я отчетливо помню как ходили на П4 под двумя В30, притом что махР 50 сил.
Цитата: Че геваров от 17.06.2014, 10:57:03Для загрузки у меня есть 13 винт, сейчас если покупать под одного, то минимум 17ый. Полный вес судна 400-420кг.
А чего не 19ый сразу ? Тебе ж умные и Опытные люди говорят что не раскрутит толком даже 15ый а ты А5 за своё.
Не раскрутит 17ый шаг. Максимум 15 да и то лишка.
У тебя уже есть 13ый шаг вот его и ставь, поездиш с тахометром с грузом и без и всё поймёш.
Как вариант 13 ый шаг стальной !
Цитата: Че геваров от 17.06.2014, 14:07:13
Насколько тяжел этот мотор для П4? Лет 20 назад я отчетливо помню как ходили на П4 под двумя В30, притом что махР 50 сил.
Если минимально усилить транец то он вообще не тяжел, даже на обяшки спокойно ставят 4тктные палтинники практически без дополнительных телодвижений.
Цитата: Че геваров от 17.06.2014, 15:07:13Насколько тяжел этот мотор для П4?
В два раза мощнее мотор. Значит по ровной глади не будет никаких проблем а вот по волне на полной мощности нефиг делать разобьёт лодку. Она всё же клёпаная а значит дышит.
Хм На двух вихрях на выходе т.е. на Винте была сумарная мощность 40-45 сил поэтому и терпела.
Ещё есть вопросы ?
вообще для подбора винта нужен тахометр обязательно, каждый шаг винта добавляет +-200 оборотов примерно, раскрутит не раскрутит зависит от множества факторов, например высоту акп относительно воды, угол трима, обводов и еще многих факторов...
Цитата: РиО от 17.06.2014, 15:11:20Ещё есть вопросы ?
Есть, для каких целей ставят 25 шаг на этот мотор?
Вы что то путаете на 60ки помоему максимум 23й идут и это на ультра легкие корпуса по моему.... на фаст каты например http://www.youtube.com/watch?v=KNZTB_ifqAw
Не знаю насколько можно доверять мотолодке, но тут написано 25".
http://www.mlodka.ru/yamaha-60fetok.html
ну в свободной продаже вроде как таких винтов нет, да и врятле он вам подойдет :) для такого веса всеже оптимально будет 15я сталь +- шаг
Благодарю, думаю выводы буду делать после ходовых испытаний на родном винте.
Цитата: ADzipp от 17.06.2014, 16:00:35для такого веса всеже оптимально будет 15я сталь +- шаг
Очена сильно ошибаетесь :P :P :P :P :P Хотите зарубица ?
От 5 000р готов поспорить с вами что 15ый шаг не раскрутит положенные обороты 5500об/мин даже двоих чел :P :P :P на меньшую сумму смысла не вижу тратить своё время :P :P :P
Цитата: Че геваров от 17.06.2014, 15:29:20Есть, для каких целей ставят 25 шаг на этот мотор?
Не СТАВЯТ а пишут. потому что некоторые характеристики позиционируются как для моторов например от 60до 140л/с но это не значит что можно от 90ого мотора с шагом 21 поставить на 60ый.
поставить то можно но ехать будет 20-30км ч
Цитата: РиО от 17.06.2014, 15:46:53
Цитата: ADzipp от 17.06.2014, 16:00:35для такого веса всеже оптимально будет 15я сталь +- шаг
Очена сильно ошибаетесь :P :P :P :P :P Хотите зарубица ?
От 5 000р готов поспорить с вами что 15ый шаг не раскрутит положенные обороты 5500об/мин даже двоих чел :P :P :P на меньшую сумму смысла не вижу тратить своё время :P :P :P
Я же написал +-1 шаг и человек написал для одного, зарубаца не имеет смысла так как слишком много факторов кроме веса влияет на обороты винта.
Добавлю из своего опыта, расход бензина зависит не от оборотов двигателя а от того насколько открыта заслонка карба.
У меня допустим вес схожий, даже чуть больший и 50 лошадей однако мотор перекручивает 6200 на 15й стали, это обусловлено совершенно другим корпусом,обводами,наличием реданов, гидроплит и тп.
Цитата: ADzipp от 17.06.2014, 16:51:40Я же написал +-1 шаг
А я утверждаю что как раз Оптимальным будет 13ый шаг без плюса но в минус один шаг.
ps Это он щас пишет что в одного а потом всё равно ктонибудь да будет в лодке.
Цитата: РиО от 17.06.2014, 16:54:22ps Это он щас пишет что в одного а потом всё равно ктонибудь да будет в лодке.
Ну естественно универсальным будет 13й-14й шаг я же советую под вводные топик стартера :)
Цитата: ADzipp от 17.06.2014, 16:54:12У меня допустим вес схожий,
Вы не путайте божий дар с яичницей :D таких убогих обводов как на проге нет ни у одной совецкой лодки. Этож баржа чтоб вытащить её из водоизмещающего режима вы уже тратите сил 30 впустую.
Я обычно говорю так: зря кормите речку бензином :P :P
Я бы эту 60ку поставил на казу 5ую и носился бы как ветер в поле хдогониш :D :D
Вот на казе 5ой 15 шаг буит супе-пупер :P :P
Цитата: РиО от 17.06.2014, 15:58:51
Цитата: ADzipp от 17.06.2014, 16:54:12У меня допустим вес схожий,
Вы не путайте божий дар с яичницей :D таких убогих обводов как на проге нет ни у одной совецкой лодки. Этож баржа чтоб вытащить её из водоизмещающего режима вы уже тратите сил 30 впустую.
Я обычно говорю так: зря кормите речку бензином :P :P
Я бы эту 60ку поставил на казу 5ую и носился бы как ветер в поле хдогониш :D :D
Вот на казе 5ой 15 шаг буит супе-пупер :P :P
Справедливости ради, любая советская лодка не расчитана на иномоторы с которыми можно достичь скорость больше 50км.ч
хотя нет сарепта вроде идет сносно, но там нужна большая енерговороуженность.
Цитата: ADzipp от 17.06.2014, 17:02:12Справедливости ради, любая советская лодка не расчитана на иномоторы с которыми можно достичь скорость больше 50км.ч
Пермская лодка Крым - 3, Амур не боится нисколько ездить до 70км, Москва Вторая,
Волга на подводных крыльях прекрасно ездит до 70км
Цитата: РиО от 17.06.2014, 17:07:59Амур не боится нисколько ездить до 70км, Москва Вторая,
Волга на подводных крыльях прекрасно ездит до 70км
Цитата: ADzipp от 17.06.2014, 17:04:07но там нужна большая енерговороуженность.
Цитата: РиО от 17.06.2014, 16:46:53От 5 000р готов поспорить с вами что 15ый шаг не раскрутит положенные обороты 5500об/мин даже двоих чел на меньшую сумму смысла не вижу тратить своё время
Оставим для истории)
Цитата: Че геваров от 17.06.2014, 19:47:03Оставим для истории)
Потом поздно будет. Рискуйте и делайте ваши ставки :D
Цитата: VALERII от 18.06.2014, 01:42:43поведет себя как галька, блинчиком запущеная.
Гыгыгыыыы улыбнуло, представил: лодка прогресс - ракета с авиадвигателем
(http://s1.postimg.cc/qkqwat55n/3290b.jpg) (http://postimg.cc/image/qkqwat55n/)
Давненько таких веселых тем не читал. :)
Если 40 сил П-4 надо только для выхода на глисс, дык с чего мой 35-сильный китаеклон Y40X крутит винт 11,1х13 с полезной загрузкой кил 250 до 5600 оборотов при скорости 48? Редукция 2,08. Наверное, китайцы наипали и подсунули мне гораздо более ценный мех... :)
ТС, чем таки сердце успокоилось?
У меня есть и 13 винт и 15-ый. Пока вешаю мотор. Думаю в июле помочить лодку.
http://www.youtube.com/watch?v=V5GphCDnIkA вот тут можно примерно представить как крутит палтинник 15й винт.
кстате вопрос для знающих: на каких оборотах у 4 тактных ямах 50 срабатывает отсечка?
Сегодня-завтра буду женить мотор и лодку. Пока есть возможность, хотел уточнить по высоте установки. В мануале пишут вровень с днищем, на мотолодке 1-2 см ниже. Ниже днища или ниже киля? Был бы мотор струбцинный, вопросов бы не было, а 107 кг тушу хрен подергаешь туда-сюда.
Цитата: Че геваров от 16.07.2014, 17:31:31
Сегодня-завтра буду женить мотор и лодку. Пока есть возможность, хотел уточнить по высоте установки. В мануале пишут вровень с днищем, на мотолодке 1-2 см ниже. Ниже днища или ниже киля? Был бы мотор струбцинный, вопросов бы не было, а 107 кг тушу хрен подергаешь туда-сюда.
Цитата: Че геваров от 16.07.2014, 18:31:31Ниже днища или ниже киля?
Мотор вывешивают методом тыка чем растояние между килем и акп меньше, тем быстрее пойдешь но есть риск хапать воздух. в идеале акп должна на глисере выставляться из воды
Кто шарит в устройстве машинки 703? Выпал цилиндрик откуда то, и походу из за этого не работает рычажок ХХ. Цилиндрик лежит слева вверху.
(http://s13.postimg.cc/f40m2xkyb/703.jpg) (http://postimg.cc/image/f40m2xkyb/)
Если кому интересно, то обкатал немного комплект. На полном газе (таха пока нет, не могу знать сколь оборотов) 62км\ч, я думаю можно раскачегарить еще больше, но начинается жуткий дельфин, при том, что мотор у меня с тримом и клин стоит. Вообще если забить на расход, 50 км\ч вполне комфортная скорость, на котором П4 прекрасно управляется, не рыскает и не дельфинирует, если нет кормовой загрузки. На слух, мотор работает тысячи на 4000. Но оптимум это 35-40, когда мотора почти не слышно, но при этом есть огромный запас мощности.
Видос запилил комрад. Ну и "любителю корыта" Йосе сообщаю, 15 винт на моем корыте уходит в ацкий перекрут! :D
http://www.youtube.com/watch?v=KbUwTWSTEIA
60кмч на фултротл.
Цитата: Че геваров от 21.08.2014, 12:42:5660кмч на фултротл.
Дельфинирование присутствует или нет.
Если мотор полностью поджат, то дельфина нет. Если начинаешь отжимать, то дельфин появляется. У меня стационарник еще на корме на 45 литров, думаю надо его в нос переносить.
Цитата: Че геваров от 21.08.2014, 13:12:30думаю надо его в нос переносить.
Все с точностью наоборот, лучше пост управления назад перенеси. Уменьшится длина смачиевой поверхности днища, эффект подлипания исчезнет, соответственно исчезнет и дельфин.
Единственный способ избежать явления дельфинирования на уже построенном катере — переместить центр тяжести вперед путем изменения положения тяжелого оборудования и снаряжения, мест водителя и пассажиров.
http://www.inter-marine.ru/part17.html (http://www.inter-marine.ru/part17.html)
Может я коряво написал, попробую объяснить еще раз. При моремановском клине + полностью поджатом моторе клина нет совсем, скорость 1-2 человека 60 км/ч. При отжиме мотора скорость возрастает, но начинается жуткий дельфин. По идее, я езжу с полностью поджатом моторе, и меня это устраивает. Хочу взять винт с шагом 19, посмотреть как поведет себя лодка. Возможно, я бы даже поставил 21 шаг, как как для 2 человек это вполне достаточно.
Еще мысль, при перегруженной корме, лодка роет воду задницей. Попробую сделать в нос балласт на 50 кг, а в баке пусть литров 5 останется.
Цитата: Че геваров от 21.08.2014, 15:25:55при перегруженной корме, лодка роет воду задницей.
На скорости 60 км ч Прогрессу достаточно площади антикавитационной плиты вашей 60ки чтобы идти на чистом глиссе.
Ок, попробую пересесть назад.
Решил поднять тему, так как весной поставил тах, и понял, что 15!!! шаг перекручивает (привет местным "спициалистам"). В итоге оптимальным шагом для себя выбрал оригинальный винт 19 шага. На нем, с загрузкой 250 кг двиг легко раскручивается до 6000 об/м. Но хожу я в основном на 3500-3700. Скорость в зависимости от загрузки составляет 40-43 км/ч.