(Отчет) По "Ожерелью Удоры" - путешествие первое с 29.06 по 7.07.11.

Автор э..эх, 16.03.2011, 11:16:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

э..эх

Собираю команду в Респ. Коми на р.Мезень
маршрут г.Верхнемезенск-д.Патраково (200-220 км -5 дней +дорога туда-сюда 2дня итого 7дней) рыбалка  хариуса, семга,щука, окунь и прочий хищник.
команда 6 чел 3 экипажа по 2 чел (комплект лодка мотор(15)) 1 экипаж есть (я+авс) Бюджет 8-10 тр с носа
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

Александр84

Ничё не понятно, пеший маршрут или нет, кол-во человек, где и на кого рыбачить

Артурыч

Там вроде всех рыбаков замордовали лицензиями-рыбнадзорами-путёвками-итдитп? или я чё то путаю?
Хорошо анахорету - виски с гиннесом мешая,
он плетётся меж сугробов,
тихо песенки поёт...

э..эх

Цитата: Артурыч от 16.03.2011, 11:34:00амордовали лицензиями-рыбнадзорами-путёвками-итдитп
350 руб день 5 кг рыбы в день выше п. Макар-Ыб. (те мах 700р с носа)В остальных местах без лицензии и прочей хрени.
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

Мачо

Почему июнь? Как до туда добираться?

э..эх

Цитата: Мачо от 16.03.2011, 12:09:01Как до туда добираться?
на машинах до  г.Верхнемезенск 820 км(выгружаем барахло лодки и проч. снарягу) перегоняем машины к месту выхода д. Патраково(27 км) и оставлям их под охраной у местных . Там орендуем месного с машиной (за 100 р_) он отвозит 3-х обратно в г. Верхнемезенск. Потом домой 800 км
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

Мачо

Почему временем экспедиции выбран июнь? не рано? как с водой в то время? Ориентировочные сроки по дням есть? Лодка, мотор 15 есть, можно подумать.

э..эх

Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

Мачо


Stalker

#9
Саша, согласно ссылки от д. Патраково - по Покинутого города по ожерелью Удоры 570 км - это дней 10 сплава.
Не могу найти состояние р. Мезень в июне. Верхняя Кама в это время брага при высокой воде.

э..эх

Цитата: Stalker от 16.03.2011, 20:24:43от д. Патраково - по Покинутого города по ожерелью Удоры 570 км
точно блин.....
как то я с масштабом карты промахнулса.
Но ничего это упрощает маршрут: Верхнемезенск-Кослан (250-270 км)
в Кослане есть к тому же где остановиться
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

Слава

Вопросы: 1. Бюджет расшифруйте какие суммы и на что
2. Семгу когда там ловят

avs

Мы вернулись (я и Э..эх). Поездка заняла ровно 9 суток (на воде были чуть больше 5 суток), на спидометре добавилось 3070 км, на моей старушке - 31 Нивке вылезли все болячки, но она всеже нас довезла до дома. Бюджет поездки страшно озвучивать, но основные затраты достались моей машинке, и еще хороший ремонт ей нужен. Общее впечетление - "оттянулись по полной!!!"

Подробно все напишу, не волнуйтесь и наберитесь терпения. Вот вам фотка для затравки:

Хочу за туманом и главное - процесс!
Зовите 8-902-800-84-18

Байкерден

Мезень и Удора это одно и тоже или где то рядом?

Удора - Удорский р-н республики Коми, в нем Мезень делает дугу (по ходу часовой стрелки), отсюда "Ожерелье Удоры". Шли мы по притоку и по самой Мезени. 

S&K

Цитата: avs от 08.07.2011, 13:26:44Подробно все напишу, не волнуйтесь и наберитесь терпения.
:) бум ждать....
Так что, не путай тенкара- это тенкара со своими "заморочками", катушечный нахлыст - это катушечный нахлыст со своими заморочками. Разные темы, а всё вместе - нахлыст

avs

    Сразу скажу, что поездка для меня оказалась спонтанной: столько раз Саша Э..эх находил интересные маршруты по которым не суждено оказалось пройти по разным причинам, поэтому когда он позвал в Коми, я не отказался, а сказал "время покажет как все сложится". А складывалось все как-то не определенно, встречающая сторона предлагала то один, то другой вариант маршрута, то пугала состоянием дороги, то обнадеживала. Короче Э..эху дали отпуск с 27 июня, мне надо было встретить дочь 28-го вечером, поэтому решили стартануть 29 июля в 3-00 утра. А решение это мы приняли в пятницу 24-го часов в 10. Так как дорога скорее всего "не очень" и гробить надо то, что не жалко, то едем на моей Ниве и надо ее срочно готовить. Звонок любителям "Пермского Ухаба" и с обеда машинка стоит на сервисе: люфт, перетряска с заменой всей подвески, ну и так далее. Обещают все сделать к утру 28-го и надо еще успеть развал-схождение сделать. Я еще про себя думаю, что не успеют или по другой причине накроется авантюра медным тазом. Но сборы настойчиво продолжаются, утром 28 едем за продуктами, потом забираем Ниву из сервиса - она подросла почти на 15 см, перестала поскрипывать, но проверить абсолютно все конечно же не успели. Ищем где быстро можно сделать развал, везде или занято, или не беруться. Наконец нашли и сделали. Еду в гараж грузить: две лодки, два мотора, бензина 40 л., палатку, тент и пр. и др. Домой заскочил, и тут же пора на вокзал дочь встречать. Встретил, с часик пообщались и уже пора ехать за Э..эхом.
В 3-00 у него под окнами, догружаем его личные вещи + антирадар с навигатором и трогаем. Думаю про себя: "Блин, кажется экспедиция состоится".
Решили посмотреть дорогу до Сыктывкара через Гайны. Летим, машин нет, дорога знакомая, я (лох гамбургский) спокойно держу за соточку на 5-ой. В Качево асфальт стал "пожиже": ямки стали чередоваться с участками где он отсутствовал напрочь, а в Сергеевске закончился совсем. Водилы знают, как тяжело перестроиться с быстрой езды по шоссе на медленную по проселку или городу - нога автоматом жмет на газ до полика еще очень долго. А дорожка прилично побита лесовозами. Ну и не доезжая до Гайн порядка 5 км сыпется шестерня 5 передачи в коробке, скрежет - мама не горюй, думаю "приехали". Но целенаправленный Э..эх спокоен как удав Као, говорит "Едем на 4-ой до Гайн и ищем сервис". Доехали, но сальники пробило осколками зубьев уже в самих Гайнах, масло стремительно покидает коробку передач. Нашли сервис: на сарае к старой избушке висит плакат, но все закрыто, т.к. времени около 8 утра, а работать начинают не раньше 10. Пошарахались по поселку, нашли 2 гостиницы, кучу магазинов, два с авточастями, музей и др. достопремечательности. Обратно к сервису вернулись на такси. Около 11 часов появился хозяин сервиса и два его помошника. Машину загнали на эстакаду в 100 метрах на соседней улице и приступили к съему КПП. Мы удивились, но они ее сняли, утащили в сервис на руках и приступили к разборке и дефектовке. Забавно, сервис представляет из себя утепленный сарай с пропиленной стеной, примыкавшей к дому, т.ч. дом стал частью гаража и внутри дома стояла разобранная аудюха в ожидании запчастей. Я очень опосался, что после разборки потеряется куча запчастей, но обошлось. Как и предполагали сразу: умерла шестерня 5-ой (ведь говорили мне умные люди, что 5-я на Ниве чисто номинальная) и прилично пострадала ответная шестерня. В Гайнах нашлись комплект подшипников с сальниками для коробки и выжимной (решили обновить до кучи), а шестеренок нет. Через звонок другу вышли на хороших людей в Кудымкаре, которые купили их там и отправили в Гайны на такси. Такси приехало уже в 18 часов, ответная шестерня не та. Созвонились, с трудом объяснились, но нужной в Кудымкаре нет. Звоним в Пермь и нам советуют собрать со старой и забыть про 5-ую - знают люди как выходить из подобных ситуаций где-нибуди в лесу в жутком бездорожье. А время уже позднее, мастерам пора отдохнуть, обещают утром к обеду нас починить. Идем в кафе, потом в гостиницу и спать. Так прошел первый день нашего путешествия на Удору.
   30 июня Выспались по самое не могу, но все равно пришли раньше ремонтников. Неспешно коробку собрали, лишних зап.частей не осталось, потащили все к машине, все собрали, завели, треск есть, но терпимый, а вот вторая вылетает - не так воткнули вилку. Ну да нас не сбить с путь, нам ... Решаем продолжить путь на том, что осталось: первая, третья и четвертая + они же, но пониженные редуктором. Заправились и в путь, дорога от Гайн до моста через Каму очень не приятная: крупный щебень и почему-то как стиральная доска. 18 км и вот он мост, а мы видели его строящимся.



И вот оттуда сверху из Кировской обл. к нему доплывали.


Хочу за туманом и главное - процесс!
Зовите 8-902-800-84-18

avs

Дорога грунтовая, вполне приличная, шли под 80, но как обычно "ни чей" участок между Пермским краем и республикой Коми значительно похуже, а после дождей может стать серьезным препятствием.
Нуво мы и в Коми спустя 1,5 суток с момента старта.


Ну ехали, мы ехали, проехали стороной Сыктывкар, посмотрели на Вычегду


Посмотрели на Вымь


Протащились по вхлам разбитому асфальту в районе Жешарта. Попали в Архангельскую область


в Яренске асфальт закончился и пошла приличная грунтовка, но сразу за Усть-Очеей и она пропала. Нам еще предстояло пройти 250 км вот по такой дороге



Скажу сразу, это так она выглядела в момент постройки, местами грунтовой части вообще нет, местами плиты развалились до атматуры, иногда плиты провалились и образуют трамплины. Ну и прибавте порядка 30 вот таких мостиков, этот не самый плохой.


Но мы эту дорогу прошли, обогнали всех, кто поподался на дороге, хорошо, что в Коми белые ночи, а то бы точно куда-нибудь влетели. Вот она Мезень - цель нашей поездки



А где-то в этом городке ждет нас "принимающая сторона"


Да, надо сказать что уже началось первое июля и это отдельная глава моего повествования.
Хочу за туманом и главное - процесс!
Зовите 8-902-800-84-18

avs

  Созвонились, нас ждали, предлагали отдохнуть с дороги и даже баньку истопить. Но мы и так больше суток задержались, поэтому только попили чайку и попросились на реку. Я забился к вещам, как самый маленький и мы поехали еще 150 км по СИМ на один из притоков Мезени. СИМ - это северо-восточная магистраль, но на болгарский манер, т.к. строили ее болгары еще в советские времена и благодаря этому имеет еще вполне приличное состояние.
Доехали до моста, выгрузились, накачались и вперед. А машину нашу отогнали обратно в Кослан и договорились о времени встречи в Верхнемезенске.
 Надо сказать, что больше всего нашему прибытию были рады местные летающие кровососущие. Пока стапелились не смотря на репеленты меня какая-то зараза больно хватанула в веко и смотреть на мир стало ощутимо хуже. Ну да нам не привыкать, впереди нас ждали 87,5 км неизвестной реки. Планировали за день пройти 12 км и встать в устье одного крупного притока. Сначала усиленная рыбалка успехов не приносила, может еще рука не вспомнила нужные нахлыстовые движения, или мухи не те, а может подвыбит харь у моста. Двигаемся вниз, пробуем перекат за перекатом. Наконец счет открыт, но харек явно мелковат, взяли чуть-чуть на малосол и несколько сковородочных на жарку. Поднялся хороший ветер, сгоняющий комаров с мошкой и мы встали на перекус в тени большой березы. На газу быстренько поджарили вкусняшку, выпили и закусили за приезд и так нас разморило после бессонной ночи, что мы накачали матрас, обильно опрыскались репелентами и завалились на послеобеденный сон в тенечке на ветерку. Даст ист фантастишь!!! Сколько проспали не знаю, но с этого момента ощущение времени было мной утерено: просто или очень светло и солнышко, или просто светло без солнышка. Прошли то всего около 4-х км, надо двигаться дальше, да рыбацкий азарт тормозит, ну как пройти мимо таких мест


Или таких


А тем более таких


Тем более, что улов пока совсем не радовал, правда частенико попадалась семга


Но размер ее был писикоточный и вся она была акуратно освобождена и отпущена


А речка становилась все мельче и мельче, сначала бурлачили перекаты, потом прихродилось вылазить на мелких плесах, ну а потом просто 3 км шли пешком перетаскивая лодки через камни. До намеченной точки оставалось совсем чуть-чуть, но сил уже не оставалось, а место под стоянку подвернулось хорошее и мы встали на первую из пяти ночевку. Надо сказать, что на всем маршруте со стоянками напряг, хороших мест мало. Выручал надувной мартас, поверх которого ставили палатку и не утруждались поиском ровной площадки. Поужинали и выпили свои "боевые" 100 гр на двоих. Спирта взяли из расчета 100 гр в день + 0,5 бальзама на подкраску, поэтому поход прошел практически насухую - мне понравилось, хотя запас на экстренный случай нужен, но как удержаться, кргда он ест? Первый день сплава прошел не совсем добычливо, очень бурлачно при теплой сухой погоде. Что-то будет дальше?
Хочу за туманом и главное - процесс!
Зовите 8-902-800-84-18

avs

Что-то я стал путаться в фотографиях, вот три с места нашего дневного отдыха:





Хочу за туманом и главное - процесс!
Зовите 8-902-800-84-18

udora

Привет всем. Я вас нашел. Обращайтесь. Приезжайте.
Приглашаю на сплав по самой чистой реке Европы-р.Мезень,с её притоками, девственной тайгой, охотой и рыбалкой.

avs

2 июля суббота. Встал я чуть раньше Сани и пошел проверить ближайший перекат, а больше хотелось увидеть устье, до которого так и не дошли накануне. Взял не плохого харюзка, тройку недомерков отпустил, устье так и не увидел, а Саша уже к завтраку зовет. Позавтракали, собрались и поехали.




Прошли буквально пару поворотов и вот оно устье. Место явно перспективное, встали и тут началось...
И на нахлыст


и на спининг


Короче отвели душу по полной за весь трудовой предыдущий день. Зависли на этом месте до обеда. А место у местных в чести, видно что посещаемое


Надо сказать, что берега очень чистые за исключением рыбацких домиков, которых достаточно на Мезени, ну об этом дальше.
Пообедали и пошли дальше. После притока речка стала полноводнее и интереснее в плане перекатов, бурлачить уже не приходилось, а вот скорость передвижения сильно упала, т.к. каждый перекат удерживал возле себя хорошим клевом.





Прошли совсем мало, а тут дождик стал намечаться. Разбили лагерь на каменистом берегу, почистили рыбку на ужин
Хочу за туманом и главное - процесс!
Зовите 8-902-800-84-18

Байкерден

"почистили рыбку на ужин"
Абалдеть! Чтоб я там был!

avs

3 июля с ночи пошел сильный дождь, отсыпались до тех пор пока не взорвался гидробудильник. Пока укладывались - успели сильно намокнуть, ну да без разницы, все равно поливало весь день с перерывами. Хочу отметить свой промах: не верьте прогнозам погоды, нас сильно обманули и я явно промахнулся с одеждой. Обещали до 33 градусов и сухо, а реально поливало каждый день, а одним утром был иней. На севера лучше взять на все случаи погоды. Решили во чтобы то ни стало дойти до Мезени. Но как тут быстро пройдешь каких-то 12 км, когда и тут и там клюет на нимфу не смотря на дождь, а чем дальше, тем крупнее. Из-за дождя фоткались мало и то ли вечером, то ли ночью мы дошли до Мезени. Вот я на фоне устья

Хоть мы и были изрядно подмоченные, настроение было боевое

Прямо у устья такой вот плакат

Как обычно чистка рыбы на ужин

И надо искать место под лагерь. Чуть ниже устья перекат красивый, можно конечно встать, но все сырое и не уютное

Решили идти дальше, ну и как же перекат не проверить?

В общем мы задержались не много на этом перекате и пошли искать указанную на карте избу Рочкерка.
К нашему удивлению изба нашлась и вполне в приличном состоянии. Подтопили, посушились, поужинали и спать.






Хочу за туманом и главное - процесс!
Зовите 8-902-800-84-18

avs

4 июля. Встали выспавшиеся и отдохнувшие. Ночью какой-то зверь спер малосол оставленный на утро. Похлебали ушицы собрались и в путь. Путь составил метров 50, т.к. сразу же перспективный перекат.

Надо проверить, заброс и вот он харечек

Ну половили, поотпускали и дальше пошли



Чуть ниже оказалась еще изба, указанная на карте (нашли практически все избы с ген.штабовских карт)




Надо сказать, что отпускать харьков, размер которых у нас за счастье - тяжело. Саша каждый раз спрашивал: "А этого отпускаем?"
Дошло до того, что просто проверяли есть рыба в перекате или нет, и поймав по паре хвостов шли дальше. Остановились перекусить, каждому именной бутерброд

Река очень напоминает Вишеру только скал поменьше и пожиже

Ну и радуга, ни один отчет без нее не обходится

Хочу за туманом и главное - процесс!
Зовите 8-902-800-84-18

avs

Переночевали, а может это уже утро было, снова на каменистом берегу. Саша затребовал хариуса запеченого на решетке на углях. Первый раз за поход развели костер. До этого и после пользовались газовой горелкой - удобная вещь! Упрощает выбор стоянки, сокращает время готовки и трудозатраты, а так как мы шли вдвоем, то это сильно упрощало жизнь, пока я ставил палатку, качал матрас, чистил рыбу, Александр успевал приготовить ужин Гурмана.
Да, хариус получился на решеточке - пальчики оближешь, жаль пивом я не запасься. Пошли дальше, рыбачить стал не выходя из лодки 

Виды природы просто радовали глаз (вниз и вверх по течению)



В этот день нам впервые встретелись люди, сначала мужик с собакой проплыл мимо нашего лагеря, а потом мы его видели возле устья не большой речушки. На наше приветствие он не ответил - фи, какая бука. А потом встретилась целая экспедиция на 3-х лодках человек 8. Это москвичи с сопровождением поднимались вверх. Так что, места не такие уж дикие, и через не много лет ожидает Мезень учесть Вишеры, ИМХО.
Вот еще избушки, которые мы увидели с воды



На последнюю ночевку встали в устье Южной Песью.


Было огромное желание поймать семгу (москвичи взяли 6 штук). Поэтому отдохнув и дождавшись захода солнца я поперся на перекат чуть выше устья. Но клевал только хариус, правда до 1 кг, но не семга. Я упирался очень долго, прочесал наверно 500 метров от переката и ниже, но безуспешно. В результате забрел в ямку и залил вайдерсы, на этом и закончил рыбалку. Саня уже сладко посапывал, а я надев все, что у меня осталось из сухого почистил и подсолил рыбу, которую уже нельзя было отпустить и простучал зубами в спальнике до подъема. Утром солнышко с ветром, все быстро высохло, убрали снасти, т.к. ловить и отпускать просто надоело и двинули к Верхнемезенску.
К нашему удивлению моя машинка уже стояла на берегу, хотя до условленного времени оставалось еще пару часов. Выгрузились на берег, посушили лодки, уложились и поехали осматривать заброшенный город Верхнемезинск (фото выложу позже). На обратном пути чуть не потеряли глушак - прогорели штаны и отвалился хомут. Подвезали веревкой. Появился какой-то неприятный стук, то ли в подвеске (чего не должно было быть), то ли глушак по прицепному стучит. Решили что второе. В Кослане прикупили зап.части и приступили к ремонту: с помощью нового хомута и банки от Йошкоролинской тушенки собрали штаны, заменили резинки подвеса глушака. Все нормально, но стук остался, вибимо разбили саленблоки жескими амортизаторами и агресивной манерой езды. Пока чинились нам истопили баньку, попарились хорошо, потом ужин с молосолом и долгожданным пивом. Кто за руль во вторую смену - баловался водочкой. Легли в полночь, а в половине четвертого уже встали. Хозяина после вчерашних поседелок будить не стали, попили кофейку и в обратную дорогу. Да, надо отметить фирменный пирог из щуки - произведение искуства, жаль не сфоткали, он спищал за ушами в 5 секунд. В попыхах я забыл свою боевую кепку, а Саша оставил штаны в бане, значит судьба еще раз наведаться в Кослан. Запавились в Усогорске и приступили к штурму 250 км подобия дорого. Нивке моей досталось по полной, не смотря на то, что дорога уже была известной и сухой преодолели мы ее за 6 часов идя практически на максимуме возможного. Потом асфальт, но начались проблемы с зарядкой, то ли генератор, то ли батарея устали от бешенной тряски. Остоновились в Айкино сфоткать панараму - заводились с толкача. Дальше ехали без света, хорошо гайцов не было. Хотели в Сыктывкаре на подъемнике посмотреть подвеску, но в сильный ливень автосервис не нашли. Решили прорываться до дома на авось через Киров. Дорога через Киров стала гораздо лучше, т.ч. лишние 140 км лучше пролететь с ветерком, чем трястись через Гайны. Перед Омутнинском до кучи порвался ремень, заменили, завелись с толкача. Поужинали в Омутнинске и уже до дома почти без света добрались к 2 часам ночи. Ура, мы вернулись! Нива в гараже, но аккумулятор уже не дышит, надо заниматься ремонтом.
Из полученного опыта: оказывается вдвоем вполне комфортно путешествовать, бытовые трудности решаются надувным матрасом и газовой горелкой, а моральные - пониманием, что кроме нас никого нет и надо уживаться, прощать друг другу недостатки, такие, например, как мое старческое ворчание и занудство. Общее впечатление от поездки - КАЙФ, мы не смотря на все преграды сделали это, а по харьку оторвались по самую крышу! А семга? Семга будет следующей целью нашей поездки туда.
Хочу за туманом и главное - процесс!
Зовите 8-902-800-84-18

dba

Не будите во мне зверя! Он и так не высыпается...

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.
(Льюис Кэрролл, Алиса в Стране чудес)

LEG

Комплексный подход в проектировании: разработка концепции, изыскания, проектирование, экспертиза, авторский надзор.
Большой опыт уникальных объектов промышленного и гражданского назначения.
Быстро, качественно, дорого.

Байкерден

даа. молодцы! греет надежду фраза: "Семга будет следующей целью нашей поездки туда."
может тоже получится вырватся :) , ну если возьмете.

э..эх

там еще ДИЧИ ну просто д... а МНОГО
Глухари у дороги сидят...
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

РиО

Андрей сколько км туда-обратно и сколько стоит заброска ? Кароче интересует бюджет без поломок афто.
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г