Лодка. Дельфинирует ПВХшка.

Автор atex, 17.09.2011, 21:58:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atex

Всем добрый, если тема была перенесите, пожалуйста.
Имею лодка нисанмаран 360 с алюминиевым дном и двиг 18 л.с., при нормальной загрузке (двое + топливо 100л + шмотки 40кг)  при выходе на глис, лодка сначала дельфинирует, потом преодолевая что-то выходит в горизонтальное положение в глис, далее ведет себя не понятно то едет часами в глисе то спрыгивает изгибаясь, потом обратно выпрыгивает, при этом гнет ее конкретно "эффект перекатывания через воздушный пузырь". Замечено в волну даже 10 см на глис выходит проше чем в гладь.
Подскажите, чем это лечить, по наблюдениям стрингеры не держат.
Качаю до 0,22, более насос ножной не дает (родной говно полное)

Матроскин

Была такая проблема. Никак не вылечил. :)

ersh

Один из недостатков лодок на тканевой основе, жескости не хватает. На мой взгляд решение проблемы в меньшей загрузке лодки.

lamer

Цитата: ersh от 18.09.2011, 20:58:56На мой взгляд решение проблемы в меньшей загрузке лодки

ИМХО, это уж слишком радикально! Для начала - надо быть уверенным в правильности распределения груза - с учетом процессов выхода на глисс.

С уважением

XAHTEP

Такая проблема есть и у меня , вроде бы вылечил подбором угла наклона мотора относительно транца:- у меня на мерке три положения,-рекомендую попробовать.

ersh

Цитата: atex от 17.09.2011, 22:58:42, при нормальной загрузке (двое + топливо 100л + шмотки 40кг
Цитата: lamer от 18.09.2011, 22:10:10надо быть уверенным в правильности распределения груза
С таким грузом куда там ложить то в такой лодке?

РиО

Цитата: atex от 17.09.2011, 22:58:42Качаю до 0,22, более насос ножной не дает (родной говно полное)

1. Накачай как минимум до 0.35
2. Пайол тоже подкачай как следует, и только в этом случае лодка станет как струна цельная если и будет ломать то уже не так сильно.
3. Ну и дейдвудом подожми нос лодки чтоб не скакала,  этож просто.
4. в конце концов продаюца пластиковые гидрокрылья одеваюца и крепятца прямо на антикавитациооную плиту и брыз мало и от дельфинирования самое то !
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Sharkyn

киль качни до 0.4 ему можно  :)

lamer

#8
Цитата: ersh от 18.09.2011, 23:35:46С таким грузом куда там ложить то в такой лодке?

Под себя. В смысле - и обоим челам располагаться как в металлической лодке (примерно 40% длины от носа, это положение как раз и надо подбирать), и топливо - а это примерно третий чел - там же, или сразу за спиной. В этом случае целесообразно иметь удлинитель румпеля.

С уважением

Шурка Я

Да хоть ты на голову себе поставь груз, ничего не меняется!!! Такая же проблема, но не всегда возникает, лодка такая же.
Поймает каждый - отпустит мудрый...

as

Цитата: Sharky от 18.09.2011, 23:44:15
киль качни до 0.4 ему можно  :)
угу, мне помогло....
правда я летаю на своей как на скутере.... :)
стране нужны герои - а бабы рожают дураков.....
Как в армию идти, так некому, а как бухать 23-го февраля, так все — защитники.
Среди нас есть браки,которые ставят переметы и поставухи,тролят рядом охраняя их и при этом считают себя рыбаками....

lamer

Цитата: Шурка Я от 19.09.2011, 10:43:48Да хоть ты на голову себе поставь груз, ничего не меняется!!!

Нужно ставить не на голову, а - куда нужно. Вот это

Цитата: atex от 17.09.2011, 22:58:42Замечено в волну даже 10 см на глис выходит проше чем в гладь.

- ключевая подсказка.

lamer

Цитата: atex от 17.09.2011, 22:58:42при выходе на глис, лодка сначала дельфинирует, потом преодолевая что-то выходит в горизонтальное положение в глис

То есть надо четко понимать - что именно она "преодолевает", и как этому помочь.

Хотя варианты "докачать" и "гидрокрылья" отнюдь не отвергаются!

С уважением

РиО

Цитата: lamer от 19.09.2011, 10:57:38Хотя варианты "докачать" и "гидрокрылья" отнюдь не отвергаются!

Огорчу немного: замечено что на лолдках больше 330-340 люминь под большим  весом  прогибается в отличии от фанерного.
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Redikr

если набить лодку как следует, то почти не заметна дильфина, но хватает не надолго...
Я не из тех кто быстро бегает...я из тех кого х@й догонишь...

atex

Да уж, этот эффект ацко не приятен, когда идешь 32 км/ч, потом дно изгибается колени к ушам поднимаются, скорость упала до 16-22км/ч, и ВСЕ мотор гудит и не едет.
А дельфинирование, о это ваще копец, очко жим, жим, нос задерает до метра, дно по середине переламывает (бум-хрум), и это с загрузкой то предельной.
Помогает выйти из дельфинирования: рулем качнуть из стороны в сторону, в повороты плавнее входить, зад от сиденья оторвать, как бы перенести свой вес с баллонов на пол, связаться с космосом.
Зато когда выпрыгивает на глис эффект кикдауна прям, как бы не вылетить
Буду пробовать, накачать киль сначала.
Пластиковые накладки на плиту, отломаю скорее всего, езда в основном по северу.
Раньше фанера на фригате была проблем не знал. :(

Шурка Я

Нееее, у меня таких страстей не было!!!! :(
Поймает каждый - отпустит мудрый...

РиО

Цитата: atex от 19.09.2011, 13:06:59когда идешь 32 км/ч,

С вашим мотором чота маловато будет. С 18м должно быть больше.

По вашим постам Имхо накачать как следует да правильно выставить мотор.

Никаких скачков не должно быть в конце концов возьмите удлинитель румпеля и переместитесь сами вперёд.
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Sharkyn

да похоже на недокач лодки и неправильную установку мотора, расстояние от дна лодки на транце до кавитационной плиты сколько?

РиО

Цитата: Sharky от 19.09.2011, 14:20:26да похоже на недокач лодки и неправильную установку мотора,

Ну чота как в трёх соснах заблудились.
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

minotavr

Цитата: РиО от 19.09.2011, 12:46:20
Цитата: atex от 19.09.2011, 13:06:59когда идешь 32 км/ч,

С вашим мотором чота маловато будет. С 18м должно быть больше.

По вашим постам Имхо накачать как следует да правильно выставить мотор.

Никаких скачков не должно быть в конце концов возьмите удлинитель румпеля и переместитесь сами вперёд.
да,у меня яма-эндуро-10 ходит в одного на бадже 370ом 35.4.
чет с мотором не то ,может винт поставил кто грузовой?

Sharkyn

Цитата: РиО от 19.09.2011, 13:22:57
Цитата: Sharky от 19.09.2011, 14:20:26да похоже на недокач лодки и неправильную установку мотора,

Ну чота как в трёх соснах заблудились.

про винт на мою узнай плиз

atex

расстояние не мерил, но это вроде комплект одна фирма, то
про скорость, скорость меряется не в одного, а при нормальной такой загрузке кг 300-350,
в одного я сижу на полу расперевшись, как паук, т.к. очень быстро и страшно, замерять не успел, был май и на навигатор просто не посмотреть,
а остальные поездки были уже с загрузкой и вот тогда уже возникает это дельфинирование

zanuda

Цитата: atex от 19.09.2011, 13:06:59когда идешь 32 км/ч, потом дно изгибается колени к ушам поднимаются
Недопонял, а стрингера там резиновые? То что пайол изгибается таки бывает, но не коленками же по ушам.
ИМХО если в момент выхода на глис нет кобры, но есть дельфин, то есть вариант поиграться с углом мотора. Добивать давление - это само сабой. Ну и крыло, если другое не поможет.
Солар 380/Яма 15, Ульяновск

Байкерден

всё правильно, только сначала на глисс выходиш,а уже потом дельфинировать начинает. - это при загрузке. в одного чешет мама не горюй.
кто мешает скинуть газ и идти на 3-5 км/ч помедленнее и сильно экономить при этом горючку. тем самым смирится с дельфинированием на большой скорости в угоду малому расходу бенза?

Матроскин

Я, когда у меня была такая лодка, замечал, что на скорости после 28 кмч лодку начинало "ломать". Если едешь вдвоем без груза (рыбалить), то порог "ломки" поднимался до 32-33 кмч, но на более высоких скоростях всеравно такой эффект появлялся. Связываю наличие такого эффекта с малой килеватостью носа лодки и "мягкими" бортами, даже при накачке бортов больше нормы эффект не исчезал. Так же пайолы набраны поперек лодки, что дает им некую гибкость, при этом стрингера следаны из аллюминия, который со временем так же приобрел некий прогиб.

БОльшое количество экспедиций позволило заметить, что при серьезной загрузке лодки оптимальная скорость на уровне 24-26 кмч с минимальным расходо бензина и отсутствия "ломки" лодки. Выбрал себе такой режим - в нем и ездил :)

atex

#26
Господа вот я и победил проблему.
Еще тогда подумал, что даже Матроскин обладатель такого же парохода не смог решить проблему, а тут спецы все как один с коментами типа кочай не очкуй, груз перемести, дельфина не станет и т.д.
Я кочал, не помогло
Установил стальной прямоугольный профиль вдоль 3 частей пола на болты, пол стал жесткий, не помогло
Нашел на нормальном сайте русфшинг тему про свою лодку и оказывается я не одинок
Называется моя проблема переезд через бревно или просто бревно
"Бревно" ловят лодки у которых дно не натянуто т.е. если ее накачать перевернуть и днище не стучит как барабан то надо дно натягивать
натянул сначала по бокам, вставил проставки по 5 мм, не помогло
вставил между полом и транцем алюмин. двутавр, прибавилось в длину еще 2,5 см.
И о счастье про бревно я забыл, поход в 400 км прошли на средней скорости около 30 км, даже после прокола переднего баллона мы пол недели ездили при давлении 0,1!
Так что проверяйте натяжку днища и не перекачивайте лодки

Матроскин

Ай молодца! Спасибо, что разобрался.