Самодельные плавсредства

Автор RVI, 07.03.2010, 01:21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sasha_vtk

на, пользуйся

ООО "ЕвроХим"
614990, г.Пермь, Дэержинского, 47
+7 (342) 237-15-86 , 237-15-32,
237-14-34, 238-33-65

sasha_vtk

есть смола, ткань, отвердитель, пластификатор. короче, все. наливают хоть пол-кило, отрезают хоть метр. проверено. если с деньгами не туго - рекомендую взять компаунд "Этал". идет набором смола+отвердитель. очень неприхотливый состав: работать можно при отрицательных температурах, пахнет приятно, работать удобно.

sasha_vtk

#212
немного из опыта работы с эпоксидкой.
в указанном магазе приобретал: 1. эпоксидную смолу 08 (аналог ЭД-20), пластификатор дибутилфталат (ДБФ). без него изделие будет хрупким, отвердитель.
2. стеклоткань Т-11.
нарезал стеклоткань по размеру изделия. если укладывалось несколько слоев, то следующий кусок обязательно перекрывает предыдущий.
надевал резиновые перчатки (их у меня всегда вагон, т.к. если рвется - сразу меняю), а то руки потом жуткие, да и отмывать...
наносил кистью, валиком, руками - короче чем удобно, главное стеклоткань равномерно пропитать.
подготовка смолы. берем смолу, в пропорции 1:10 (1 часть ДБФ:10 частей смолы) смешиваем с ДБФ. льём плавно, постоянно мешаем, как тесто для блинчиков. мешаем до-опупения, если есть возможность - ЧУТЬ греем на водяной бане, тогда ДБФ начинает равномерно расходиться в смоле. когда опытный глаз (или отсохшая рука) подсказывает, что смола готова - отдыхаем, попутно охлаждаем смолу. определяемся сколько нужно смолы, чтобы хватило на первое нанесение (не надо сразу все смешивать с отвердителем), т.к. время жизни смолы с отвердителем примерно полчаса(если жарко то меньше, холодно - подольше).
все. льём отвердитель. пропорция 1:10 (1 часть отвердителя:10 частей смолы). супермедленно льём!!! никаких резких движений. и мешаем, мешаем, мешаем. хорошо мешаем.
теперь самое интересное. я обычно наношу смолу кистью или валиком на корпус, сверху укладываю стеклоткань. промазываю сверху кистью-валиком смолой,  беру жесткий валик торцовочный и начинаю прикатывать. прикатал. все, думаю, клёво, пузырей нет. ХРЕН! через минут 5 начинают появляться пузырики с воздухом. катаем дальше.
и т.д. между слоями лучше двухдневных перерывов не делать. лучше все закатать в один день. НО! обязательно выжидать полимеризацию каждого слоя, т.е. когда изделие еще липкое, но следов на коже не оставляет. где-то 30-50 минут после разведения смолы.

sasha_vtk

и ещё.
когда покупаешь смолу\отвердитель лучше сделать пробнички.
я обычно делаю такие пробники. развожу смолу с ДБФ\отвердитель 1:6, 1:8, 1:10, 1:12, 1:14
намазываю маленькие кусочки стеклоткани и укладываю на стекло. засекаю время полимеризации каждого образца, состояние через 24 часа. через 24 часа беру каждый образец и пытаюсь сломать.
делаю многозначительные выводы.
та я проверяю отвердитель. несколько раз было так, что долго стоявший отвердитель развожу 1:12,14. такой он, сабака, чуйствительный к влаге.
не думайте, что хренью занимаюсь. просто однажды  смола не встала и пришлось сдирать с корпуса 2 слоя стеклоткани с кучей килограммов смолы.  АБИДНА, ДА!
но обычно пропорция 1:10.
всем удачи.

э..эх

Цитата: sasha_vtk от 03.07.2013, 13:43:36теперь самое интересное. я обычно наношу смолу кистью или валиком на корпус, сверху укладываю стеклоткань. промазываю сверху кистью-валиком смолой,  беру жесткий валик торцовочный и начинаю прикатывать. прикатал. все, думаю, клёво, пузырей нет. ХРЕН! через минут 5 начинают появляться пузырики с воздухом. катаем дальше.
Вакумом не пробовал выдавливать....клеишь большой пэт мешок по размеру лодки и откачиваешь воздух компрессором. смолы меньше уходит больше стеклоткани становится в изделии. изделие прочнее-короче одни плюсы.
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

sasha_vtk

нет, не пробовал. интересно

Adler

Цитата: э..эх от 04.07.2013, 12:28:54немного из опыта работы с эпоксидкой.в указанном магазе приобретал: 1. эпоксидную смолу 08 (аналог ЭД-20), пластификатор дибутилфталат (ДБФ). без него изделие будет хрупким, отвердитель.2. стеклоткань Т-11.нарезал стеклоткань по размеру изделия. если укладывалось несколько слоев, то следующий кусок обязательно перекрывает предыдущий.надевал резиновые перчатки (их у меня всегда вагон, т.к. если рвется - сразу меняю), а то руки потом жуткие, да и отмывать...наносил кистью, валиком, руками - короче чем удобно, главное стеклоткань равномерно пропитать.подготовка смолы. берем смолу, в пропорции 1:10 (1 часть ДБФ:10 частей смолы) смешиваем с ДБФ. льём плавно, постоянно мешаем, как тесто для блинчиков. мешаем до-опупения, если есть возможность - ЧУТЬ греем на водяной бане, тогда ДБФ начинает равномерно расходиться в смоле. когда опытный глаз (или отсохшая рука) подсказывает, что смола готова - отдыхаем, попутно охлаждаем смолу. определяемся сколько нужно смолы, чтобы хватило на первое нанесение (не надо сразу все смешивать с отвердителем), т.к. время жизни смолы с отвердителем примерно полчаса(если жарко то меньше, холодно - подольше).все. льём отвердитель. пропорция 1:10 (1 часть отвердителя:10 частей смолы). супермедленно льём!!! никаких резких движений. и мешаем, мешаем, мешаем. хорошо мешаем.теперь самое интересное. я обычно наношу смолу кистью или валиком на корпус, сверху укладываю стеклоткань. промазываю сверху кистью-валиком смолой,  беру жесткий валик торцовочный и начинаю прикатывать. прикатал. все, думаю, клёво, пузырей нет. ХРЕН! через минут 5 начинают появляться пузырики с воздухом. катаем дальше.и т.д. между слоями лучше двухдневных перерывов не делать. лучше все закатать в один день. НО! обязательно выжидать полимеризацию каждого слоя, т.е. когда изделие еще липкое, но следов на коже не оставляет. где-то 30-50 минут после разведения смолы

А каким компрессором пользовать?

sasha_vtk

Цитата: sasha_vtk от 04.07.2013, 13:38:36А каким компрессором пользовать?
вопрос к Э...ЭХ

nigorod



Назвал БТРом (бот тоннельный речной)

Кормчий


РиО

Цитата: nigorod от 19.05.2015, 16:59:25Назвал БТРом (бот тоннельный речной)

Есть видео по мелководью ? 
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

nigorod

Цитата: Кормчий от 20.05.2015, 08:45:43Как идет?
Пока добился 32км/ч при 300кг полезного веса. Эксперементы продолжаются, но похоже это почти предел. Управление не очень, в основном перемещением веса тела (вектор упора винта выше днища), но бонус приличный - отсутствие элементов ПЛМ в просвете ниже дна.
Цитата: РиО от 20.05.2015, 08:56:26Есть видео по мелководью ?
Да как-то особо и фото пока нет на воде. Пока доводка.

Кормчий

Цитата: nigorod от 20.05.2015, 11:17:32отсутствие элементов ПЛМ в просвете ниже
Мне показалось что улитка стоит. В таком варианте водоизмещающий режим только ( с винтом).

nigorod

В смысле с винтом? У меня все режимы с винтом, хоть глисса, хоть водоизмещающий. Никакого доп оборудования на двацатку (насколько я знаю) не производят. Лодка строилась под этот мотор.

nigorod

#224
Цитата: Кормчий от 20.05.2015, 11:29:35В таком варианте водоизмещающий режим только ( с винтом).
Х.з., может у нас с Вами разные понятия глиссирующего и водоизмещающего режимов движения плав. средств? Но если так, то моё тоннельное корыто под стандартным винтом Solas в водоизмещающем(?) режиме идёт так:
http://youtu.be/cl0xq7GT0HQ
http://youtu.be/8gqFZ6X97oo

АндрейВ

Цитата: nigorod от 02.06.2015, 22:05:03
Цитата: Кормчий от 20.05.2015, 11:29:35В таком варианте водоизмещающий режим только ( с винтом).
Х.з., может у нас с Вами разные понятия глиссирующего и водоизмещающего режимов движения плав. средств? Но если так, то моё тоннельное корыто под стандартным винтом Solas в водоизмещающем(?) режиме идёт так:
http://youtu.be/cl0xq7GT0HQ
http://youtu.be/8gqFZ6X97oo


По реке прёт. Будет видео по мелководью, выкладывай. Сам подобное думаю делать. Если фот не жалко покаж по более.

MIGEL

#226
Вот есть мысля прикупить у мужика в Уральском фанерную лодку под мотор от 6 до 10 лошадок.
Делает он их из простой фанеры и ламинированной, самая большая 4 метра в длину.
Из какой фанеры лучше купить и какого размера, может заказать  побольше?
Эксплуатироваться будет на Каме в р-не Усть-Качки.
Хотелось бы что бы знающие люди по о панировали Иосифу.

РиО

Цитата: MIGEL от 21.03.2016, 14:00:56Хотелось бы что бы знающие люди по о панировали Иосифу.

Миша я не понял что ты написал.
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

MIGEL

Цитата: РиО от 21.03.2016, 14:03:55Миша я не понял что ты написал.
Я предположил, что ни кто кроме тебя, без дополнительного приглашения ни чего не напишет. :D

Кормчий

Цитата: MIGEL от 21.03.2016, 14:00:56может заказать  побольше?
Чем длиннее, тем лучше.

MIGEL

Цитата: Кормчий от 21.03.2016, 15:16:33Чем длиннее, тем лучше.
А зачем на Каме длинная плоскодонка, о весовых характеристиках то же надо думать.
К тому же наверно таскать её придётся на колесиках метров 300 до воды, лишняя тяжесть не к чему.

Vasёk

Я б добавил.  Чем шире, тем лучше.  Всё-же это наверное будет плоскодонка.  А чтобы на ней неперевернуться,  важна не только длина, но и ширина

Vasёk

Мигель,  я тоже лодки продаю.  Борта ель,  дно фанера.  Длина 3.15,  ширина посередине 90 95,  в корме 65 70

MIGEL

Цитата: Vasёk от 21.03.2016, 16:11:21Мигель,  я тоже лодки продаю.
Буду иметь ввиду.

Кормчий

Цитата: MIGEL от 21.03.2016, 16:08:26А зачем на Каме длинная плоскодонка, о
Для БЕЗОПАСНОСТИ.

MIGEL

Цитата: Кормчий от 21.03.2016, 16:53:03Для БЕЗОПАСНОСТИ.
Так народ вроде на реке живёт, сами такими же пользуются, размер имеет какое оптимальное значение.
А утонуть сдуру на любой лодке можно, да же на пароходе. :)

MIGEL

А вот мотор до 10 л.с. какую фанерную плоскодонку с грузом в 300 кг на глиссер выведет.

MIGEL

Я как то думаю, что лодка не должна быть тяжелее 50-60 кг.

РиО

#238
Цитата: Кормчий от 21.03.2016, 16:53:03Для БЕЗОПАСНОСТИ.

Ну вот снова здарова. На безоопасность  влияет не длина и ширина а материалы и запас плавучести закладываемый изначально расчётами конструктора такими как воздушные отсеки  или пенопласт.

А ваши длина и ширина а также обводы влияют на скоростные и глиссирующие характеристики.

давайте жгите исчо,  я хоть повеселюсь

Единственное что соглашусь Мигель это длина едет. Лодка не должна выглядеть скорлупкой.

Деревянная же лодка для рыбалки должна быть  не менее 4.0-4.30 метров с высотой борта не менее 40-45см

А плавать да можно и в лоханке.

Мигель при увеличении длины лодки от 3.5 метров до 4.5 вес увеличивается незначительно а если учесть что катать будеш на колёсах и вовсе не страшно.

10 сил даже 2х тактный будет тяжело таскать - в твоём случае я б рекомендовал 5-8 сил.



Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Vasёk

Для плоскодонке я б рекомендовал мотовесло 3.5 лошади.  Но точно не более 5ти.  Т.к  корма будет слишком нагружена при длине до 4х метров.  Вот ежели длина более 10ти метров,  тогда да,  можно и тридцатку повесить