Транцевые колеса для ПВХ

Автор FloX, 03.07.2009, 11:55:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zhaba-san

Цитата: Sharkyn от 03.03.2010, 17:37:31забрал
а ты на какую лодку ставишь фирмы?
считаешь стоит брать?
блог про ультралайт https://vk.com/lure_obscure

Sharkyn

Цитата: zhaba-san от 03.03.2010, 20:59:02
Цитата: Sharkyn от 03.03.2010, 17:37:31забрал
а ты на какую лодку ставишь фирмы?
считаешь стоит брать?
на баджер 330 чтоб одному можно было таскать(помощники еще малы)
ИМХО: пока берется и пока дают надо брать )

dmitry

Цитата: Sharkyn от 03.03.2010, 17:37:31
Цитата: Sharkyn от 26.02.2010, 14:30:35
заказал у дилера в Перми(шоссе 65) 2700...хотя изначально говорили 2500 ) дней через 10 приедут, посмотрим что за "хрень"
забрал
общее впечатление положительное, качество на уровне(тайвань), диаметр колес 225, допустимая нагрузка на 2 колеса 160 кг, вес 4.1 кг, ширина колеса 6.5 см.
PS: есть еще один комплект


а мотору сие чудо мешать не будет на транце?  поворачивать остается еше место ?

WWW

Цитата: dmitry от 05.03.2010, 16:16:05а мотору сие чудо мешать не будет на транце?  поворачивать остается еше место ?

Не мешается, угол поворота мотора не уменьшается.
Блажен кто верует, а силен кто ведает.


Sharkyn

Цитата: dmitry от 05.03.2010, 16:16:05
Цитата: Sharkyn от 03.03.2010, 17:37:31
Цитата: Sharkyn от 26.02.2010, 14:30:35
заказал у дилера в Перми(шоссе 65) 2700...хотя изначально говорили 2500 ) дней через 10 приедут, посмотрим что за "хрень"
забрал
общее впечатление положительное, качество на уровне(тайвань), диаметр колес 225, допустимая нагрузка на 2 колеса 160 кг, вес 4.1 кг, ширина колеса 6.5 см.
PS: есть еще один комплект


а мотору сие чудо мешать не будет на транце?  поворачивать остается еше место ?
там такие "Шплинты", что при небольшой доработке (замена основного болта с гайкой на быстросъемное соединение) при желании колеса можно снять и бросить в машину.

krekc

Цитата: Sharkyn от 17.03.2010, 12:41:14
Цитата: dmitry от 05.03.2010, 16:16:05
Цитата: Sharkyn от 03.03.2010, 17:37:31
Цитата: Sharkyn от 26.02.2010, 14:30:35
заказал у дилера в Перми(шоссе 65) 2700...хотя изначально говорили 2500 ) дней через 10 приедут, посмотрим что за "хрень"
забрал
общее впечатление положительное, качество на уровне(тайвань), диаметр колес 225, допустимая нагрузка на 2 колеса 160 кг, вес 4.1 кг, ширина колеса 6.5 см.
PS: есть еще один комплект


а мотору сие чудо мешать не будет на транце?  поворачивать остается еше место ?
там такие "Шплинты", что при небольшой доработке (замена основного болта с гайкой на быстросъемное соединение) при желании колеса можно снять и бросить в машину.

а какими болтами и гайками крепили колеса к транцу? по виду там отверстие очень маленькой, и болт заподлицо должен быть, есть сомнения, выдержит ли нагрузку.

Sharkyn

#36
Цитата: krekc от 09.04.2010, 13:34:10
Цитата: Sharkyn от 17.03.2010, 12:41:14
Цитата: dmitry от 05.03.2010, 16:16:05
Цитата: Sharkyn от 03.03.2010, 17:37:31
Цитата: Sharkyn от 26.02.2010, 14:30:35
заказал у дилера в Перми(шоссе 65) 2700...хотя изначально говорили 2500 ) дней через 10 приедут, посмотрим что за "хрень"
забрал
общее впечатление положительное, качество на уровне(тайвань), диаметр колес 225, допустимая нагрузка на 2 колеса 160 кг, вес 4.1 кг, ширина колеса 6.5 см.
PS: есть еще один комплект


а мотору сие чудо мешать не будет на транце?  поворачивать остается еше место ?
там такие "Шплинты", что при небольшой доработке (замена основного болта с гайкой на быстросъемное соединение) при желании колеса можно снять и бросить в машину.

а какими болтами и гайками крепили колеса к транцу? по виду там отверстие очень маленькой, и болт заподлицо должен быть, есть сомнения, выдержит ли нагрузку.
болт посередине выкинул, теперь колеса на 2х шплинтах и легко снимаются без ключей.
болты м6 с треугольной шляпкой в потай, взял на авторынке в мелочевке, 45мм длина, гайка с юбкой, несколько широких шайб и пластмассовые колпачки на гайки(дворники ваз2110). лишнюю длину спилил ножовкой. все собирал на антимикробном герметике. испытания прошли успешно.

zhaba-san

Цитата: Sharkyn от 12.05.2010, 10:58:05испытания прошли успешно.
сколько раз уже катал лодку?
блог про ультралайт https://vk.com/lure_obscure

Sharkyn

#38
Цитата: zhaba-san от 12.05.2010, 20:40:37
Цитата: Sharkyn от 12.05.2010, 10:58:05испытания прошли успешно.
сколько раз уже катал лодку?
ну на реке 1 раз с полной загрузкой
а так по огороду да у гаража еще раза 4
справка: болт м6 выдерживает "на срез" 420кг, а у нас вообще статика получается )
Добавлено: писал 120 кг, получилось 420 ) читайте 420=120 )

ave-57

Цитата: Sharkyn от 13.05.2010, 09:59:27справка: болт м6 выдерживает "на срез" 420кг, а у нас вообще статика получается

Эт может по металлу болта (да и то сомнительно :)), а по смятию фанЭты под шейкой болта: совсем "копейки", если память не изменяет то, то у фанеры R см= 80 кг/мс2... при d=0,6 см и толщине транца 2-2,5 см сами видите скока будет... :)
  Удачи..

Sharkyn

#40
Цитата: ave-57 от 13.05.2010, 21:23:56
по смятию фанЭты под шейкой болта: совсем "копейки", если память не изменяет то, то у фанеры R см= 80 кг/мс2... при d=0,6 см и толщине транца 2-2,5 см сами видите скока будет... :)
 Удачи..

Чет не очень вижу )
Уважаемый ave-57, дайте пожалуйста расчет форумчанам, какой максимальный вес выдержит данное болтовое соединение в транце.
Исходные данные:
1. 2 болта(марка материала сталь 30) м6(наименьший диаметр по резьбе 5,3мм) на стойке
2. с внутренней стороны транца шайба 25мм
3. с наружной стороны транца стойка шириной 45мм
4. толщина ламинированного транца 25мм(марку и вид материала запросил у производителя, будет чуть позже))
http://www.vashdom.ru/snip/II-25-80/index-2.htm
Зараннее спасибо!
п.4 производитель не знает ) принимаем
4. Фанера клееная из древесины лиственницы марки ФСФ сортов B/BB и ВВ/C семислойная толщиной 8 мм и более.

ave-57

Цитата: Sharkyn от 14.05.2010, 11:11:56Уважаемый ave-57, дайте пожалуйста расчет форумчанам, какой максимальный вес выдержит данное болтовое соединение в транце.

Хорошо-хорошо, при случае распишу... хотя это и не очень важно, т.к. 4-х болтов М6 вполне достаточно что бы катать ПВХ-ашку, движек и шмотки в разумных пределах, вот только девчОнок полну лодку сажать не надо...  "боливар" не вынесет... :)... долго...


П.С. Просто не очень корректно считать (предпологать): 420кг х 4-е болта = 1680 кг....

Sharkyn

Цитата: ave-57 от 14.05.2010, 23:38:20
Цитата: Sharkyn от 14.05.2010, 11:11:56Уважаемый ave-57, дайте пожалуйста расчет форумчанам, какой максимальный вес выдержит данное болтовое соединение в транце.

Хорошо-хорошо, при случае распишу... хотя это и не очень важно, т.к. 4-х болтов М6 вполне достаточно что бы катать ПВХ-ашку, движек и шмотки в разумных пределах, вот только девчОнок полну лодку сажать не надо...  "боливар" не вынесет... :)... долго...


П.С. Просто не очень корректно считать (предпологать): 420кг х 4-е болта = 1680 кг....
ну я ж исправился в своем посте )
опечаточка вышла 120 кг на 1 болт )
да и кто катает девчонок в лодке на колесах )
удачи  *boot*

ave-57

Цитата: Sharkyn от 15.05.2010, 00:42:11да и кто катает девчонок в лодке на колесах )

Нууууууу........   :)... это отдельная тема, а с чего это начинается и чем (как правило) кончается не очень сильно-то надо напрягать фонтазию , чтобы представить... или вспомнить...  :)

ave-57

#44
to Sharkyn:

Очень муторно набивать формулы с "Квадратными корнями" по этому напишу коротко и только результат.
1.Открываем СНиП II-25-80 "Нормы проектирования. Деревянные конструкции." Смотрим расчет соединений со стальными накладками на нагелях (болтах)
2. Принимаем:
- материал транца: фанера клееная из древесины лиственницы марки ФСФ сортов B/BB и ВВ/C семислойная толщиной 8 мм и более (ЗЫ. хотя это спорно и ,мне кажется (есть доводы) что там другая фанера... :) .... );
- a=2,5 см - толщина транца;
- d= 0,6 см - диаметр болт М6;
- поправочный коэф-т m1=0,75 - по табл. 5 СНиП для условия эксплуотации "Г2" (постоянно увлажняемая контрукция = отверстия в транце....   ЗЫ. Герметезацию в расчете не учитываем...)
- поправочный коэф-т m2=1 - переход в расчете с "сосны -на фанЭру", для случая, если "волокна наружных стоев (фанЭры) направлены ГОРИЗОНТАЛЬНО"
- поправочный коэф-т m3=1,3 - переход в расчете с "сосны -на фанЭру", для случая, если "волокна наружных стоев (фанЭры) направлены ВЕРТИКАЛЬНО"

3. в соответствии с п.п. 5.17, 5.16:

Т= (180 х d "в квадрате" + 2 х а "в квадрате") х m1 х m2(или m3, в зависимости от НАПРАВСЕНИЯ волокон наружных слоев фанЭры) = (180 х 0.6 х 0.6   +  2 х 2.5 х 2,5) х 0,75 х 1 (1.3) = 58(75,4) кг - несущая способность  изгибаемого нагеля (болта) прикрепляющего металлическую  пластину (стойку колеса) к фанЭре транца при его ПЛОТНОЙ !!! посадке (по условию смятия материала фанЭры), при этом:
  - если 4-е болта  и "волокна наружных стоев (фанЭры) направлены ГОРИЗОНТАЛЬНО" то нагрузка на колеса : 4 х 58 = 232 кг;
  - если 4-е болта  и "волокна наружных стоев (фанЭры) направлены ВЕРТИКАЛЬНО" то нагрузка на колеса :     4 х 75,4 =302 кг
Обрати ВНИМАНИЕ, все это примерно так, ЕСЛИ болты в отверстиях пасажены ПЛОТНО!!!
 Другими словами: "слабое звено" - место контакта болта и фанЭры.... При этом кроме плотности посадки болтов, важна и СООСНОСТЬ отверстий в стойках колес и в транце, т.е чтобы стойка не "зависала" на одном болте...  :)

П.С. В описаниях "расчета" я опустил некоторые свои предпосылки и указания СНиП... Уважаемые, давайте не будем это обсуждать. Можно предположить другую методику расчета или  другую расчетную схему, результат будет приблизительно таким же (ЗЫ. При этом, я считаю что "расчитанная" в этом опусе допустимая нагрузка на  болты крепления колесьев несколько ЗАВЫШЕНА  :)).

  С уважением....

Sharkyn

to ave-57
Спасибо за расчет! (сам бы я никогда не сел это считать, т.к. сопромата и термеха в институте хватило  :) )
Многим будет на пользу данная информация!
PS: вес лодки и всего остального принимаю за 100 кг

Матроскин

Цитата: ave-57 от 16.05.2010, 23:20:01"слабое звено" - место контакта болта и фанЭры....
ИМХО: Можно попробовать укрепить данное место втулкой, посаженной внатяг по отверстию в фанере и длинной на 2-3 мм меньше, чем толщина фанеры на клей + шайбами большого внешнего диаметра с внутренним диаметром на болт (но меньше, чем втулка)


Sharkyn

Цитата: Матроскин от 17.05.2010, 11:00:36
Цитата: ave-57 от 16.05.2010, 23:20:01"слабое звено" - место контакта болта и фанЭры....
ИМХО: Можно попробовать укрепить данное место втулкой, посаженной внатяг по отверстию в фанере и длинной на 2-3 мм меньше, чем толщина фанеры на клей + шайбами большого внешнего диаметра с внутренним диаметром на болт (но меньше, чем втулка)

Как ремонтный вариант в случае чаго супер!
Еще можно сделать не просто втулку, а втулки-грибок, которые будут вставлять друг в друга.

Винт использовался вот такой с потай головкой под крестовую отвертку и слабое место у него может так же быть там, где сходится конус головки с резьбой(правая граница размера К)




РиО

Ну вы блин даёте ! Вам бы колайдер строить ! 
Да нихрена не будет этим колёсам и крепежу ! Не на даккар же собираетесь, там делоф-то укатить-прикатить !
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Sharkyn

Цитата: РиО от 17.05.2010, 18:50:51
Ну вы блин даёте ! Вам бы колайдер строить ! 
Да нихрена не будет этим колёсам и крепежу ! Не на даккар же собираетесь, там делоф-то укатить-прикатить !
ну а мы и строим...а чо это такое?  :)

ave-57

Цитата: РиО от 17.05.2010, 18:50:51
Ну вы блин даёте ! Вам бы колайдер строить ! 
Да нихрена не будет этим колёсам и крепежу ! Не на даккар же собираетесь, там делоф-то укатить-прикатить !


Во-во... нихрена не будет. Но!!! Все должно быть чинно и  благородно! и коэф-т запаса по надежности "дуава"  :). И заметте: все это должно делаться добровольно и с энтузиазмом... для седя ж родимого, да и чтоб перед друганами не стыдно было. Все в НАШИХ ИГРУШКАХ должно быть хорошо... ну а поскольку игрушки у больших мальчиков ДОРОГИЕ, то заморочки не простые... :) :) :)

   Удачи...

zhaba-san

#51
Цитата: Sharkyn от 12.05.2010, 10:58:05болт посередине выкинул, теперь колеса на 2х шплинтах и легко снимаются без ключей.
болты м6 с треугольной шляпкой в потай, взял на авторынке в мелочевке, 45мм длина, гайка с юбкой, несколько широких шайб и пластмассовые колпачки на гайки(дворники ваз2110). лишнюю длину спилил ножовкой. все собирал на антимикробном герметике.

выложи пожалуйста фото переделок.
а крепеж был какой то в комплекте?
транец насквозь высверливать?
а болт основной он легко удобно скручивается или его заменить на барашек лучше?
блог про ультралайт https://vk.com/lure_obscure

Sharkyn

Цитата: zhaba-san от 02.06.2010, 00:19:28
Цитата: Sharkyn от 12.05.2010, 10:58:05болт посередине выкинул, теперь колеса на 2х шплинтах и легко снимаются без ключей.
болты м6 с треугольной шляпкой в потай, взял на авторынке в мелочевке, 45мм длина, гайка с юбкой, несколько широких шайб и пластмассовые колпачки на гайки(дворники ваз2110). лишнюю длину спилил ножовкой. все собирал на антимикробном герметике.

выложи пожалуйста фото переделок.
а крепеж был какой то в комплекте?
транец насквозь высверливать?
а болт основной он легко удобно скручивается или его заменить на барашек лучше?



1. Болт выкрутил и выкинул, теперь за место него стоит шплинт 1, второй шплинт используется то снизу, то сверху(лучше прявязать веревочкой)
2. Крепежа не было и нет
3. Транец высверлил
4. Места мало, барашек не удобно будет(использую один из шплинтов вместо болта, да и колеса снимать при сборке лодки проще)

sm0ke

Тоже озадачился проблемой колес на лодку....
Есть два ограничения:
1. Финансы поют романсы
2. транец сверлить нельзя

Посидел подумал, а что если под транец подложить доску к которой крепить съемные колеса (они есть), и, скажем, все это стягивать, автомобильным тросом.
В креплениях колес сделать пазы, чтобы пропустить через них трос.
Вопрос - как вы считаете насколько это надежно? не выпрыгнут ли колеса из-под транца. Лодка Нордик 330 с фанерной сланью.
схема ниже

Vasёk

Цитата: sm0ke от 19.06.2010, 01:11:06транец сверлить нельзя
А чё так?
По вопросу: помоему мудатень получается, трос пусть даже и в изоляции для надувнухи противопоказан, лучше попробовать фрикционную стяжку(правда её придётся перешить, потомучто крючки стяжки незачто закрепить будет, а как перешить ещё непридумал)
Второе: если как писалось выше, при диаметре колёс 25см+2-3см. просвет между металлической скобой колёса, получается примерно 28см.(у меня баджер3.40, у него баллоны за корму выходят на 65см, и при такой длине, чтоб протянуть лодку, самому надо быть невысокого роста или ползти накорачках, чтоб баллоны непорвать

РиО

Цитата: sm0ke от 19.06.2010, 01:11:062. транец сверлить нельзя

Лодка чужая чтоле ? Тогда выбрось фсё из головы и носи лодку на руках.

Или сверлим и ставим фирму или ставиш самоделку такую же  !!  А нет денех дык самому сделать раз плюнуть-на рынке этих калёс: пруд пруди !

А стяжки это гемор ИМХО, тогда уж проще строительную тачку взять  :)
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

ribak

Вот мои 1500 вместе с колесами

ribak

+ на это крепление изладил крепление для датчика, все отлично функционирует!!!!!

Николай

А дырдочку чем мажете?
Не разбухнет?
Жизнь хороша, когда не спеша!!!

ribak

Вот так!!!!!!!! Делал по чертежам, которые нашел на форумах, выкладываю, вдруг кому пригодятся!!! А колеса - это весчь!!! :)