Катамаран Урал-5. Выбор подвесного мотора.

Автор xj_ussr, 18.10.2011, 01:44:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

xj_ussr

Доброго времени суток всем форумчанам.

В начале лета приобрел катамаран Урал-5 (4,7м длина, диаметр баллонов - 0,55м, грузоподъемность - 500кг) для отдыха на реке. Эксплуатация (особенно если только вдвоем) вызвала дикое желание приобрести подвесной мотор для прогулок типа "туда-обратно" и в качестве альтернативы веслам на плесах при сплаве с заброской. Сплавляемся обычно от 2 до 6 человек, транспорт заброски в основном - общественный, дальше - пешком, так что вес и габариты критичны в первую очередь. Нагрузка планируется небольшая - 40-50 моточасов на сезон. Бюджет - 25 тыщ или около.

Терзают муки выбора:
1. Мощность? По паспорту на катамаран разрешено только до 5 л. с., прав у меня нет (да и сам катамаран я пока не регистрировал), ну и необходимости больше 5 л. с. тоже вижу: на глисс катамарану с маломощным мотором всё-равно не выйти, да и особого смысла нет в такой скорости. Сам склоняюсь к 3,5 л. с. (золотая середина: легче, чем 5 и мощнее, чем 2-2,5). Хотя по бюджету 2,5 и больше просится, но хочется запас мощности, да и 2,5 в большинстве своем- дефорсированные жиклером 3,5 с той же поршневой и весом.
2. Тактность? Склоняюсь к 2т, т. к. меньше вес, проще в обслуживании и транспортировке, ну и дешевле. Расход горючего не критичен, при такой мощности и наработке +/- пара литров 92-го на ходку погоды не сделают.
3. Производитель? Как я понял, маломощные моторы мало кто сам делает, в основном это Tohatsu, Suzuki и Honda. Остальные либо клепают реплики, либо берут ОЕМ и просто переклеивают шильдики. Склоняюсь к Tohatsu или Suzuki (как вариант - китайская реплика на них с оглядкой на взаимозаменяемость агрегатов).
4. Длина ноги? Маломощные обычно идут только с коротким дейдвудом, но для такого катамарана, как я понял, лучше длинная: выше мотор, отсюда легче манипуляции с ним, не зальет брызгами, выше будет транец - не будет грести волну, возникающую между баллонами. Из длинноногих маломощных нашел пока только Tohatsu M3.5A L и Tohatsu M3.5B2 L - как я понял, у них разный редуктор. Отсюда сразу следующий вопрос.
5. Катамаран легче или тяжелее надувнушки г/п 200-300 кг в плане хода? То есть на какое передаточное редуктора и какой тип винта ориентироваться? Или плюнуть и эксплуатировать, как есть, ну или подбирать винт отдельно?
6. Где брать? Хочется, чтобы по-дешевле, конечно, ну и сервисное гарантийное/послегарантийное обслуживание особо не важно (надеюсь, что руки - откуда надо: юность прошла в компании Восходов 2/3М и Урал М36-67 - думаю, и ПЛМ осилю). Варианты: Пермские магазины, в Перми с рук (б/у), заказ по инету, привезти из Москвы (есть возможность съездить в начале ноября).
Брать планирую сейчас, т. к. по весне скорее всего уже будет дороже...

В связи с полным незнанием вопроса прошу помощи у форумчан, имеющих опыт эксплуатации катамарана с ПЛМ.
Если поправите меня в чем-то или присоветуете какие-то варианты - буду премного благодарен!

РиО

#1
1. Сам определись по мощности. Тебе подойдёт и 4х тактники до 3х сил они тоже очень мало пиют и мало весят, подумаеш единственное неудобство возить лёжа на румпеле или стоя на транце ( на кате транец делается запросто) Ну и также   все 2х тактники вплоть до 5сил. Тут ты сам уже решай по мощности и марке. (4х тактные выше 3сил уже тяжелее на порядок)

2. С тактами сложнее: тут кому что нравится, можеш брать и 4х и 2х, тем более что все современные Импортные моторы благодаря хорошим маслам уже давно прекрасно зарекомендовали себя. (лично мне 4х тактные нравятся, меньше головняков с бодяжкой масла и свечами, да и бенз они не пиют а нюхают)
Вот к примеру сравни:

Преимущества двухтактных   ПЛМ

простое устройство двигателя небольшой вес
быстро набирает обороты
высокая мощность
спокойно реагирует на качество бензина

Преимущества четырехтактных  ПЛМ

легкость запуска
экономичность топлива
более высокий ресурс двигателя, чем у двухтактных моторов (принято так считать но это спорно)
более тихий

3. Джапан рулит безусловно но  Кроме брендов есть ещё и отличные китайцы-ПАРУС например  3.5 сил 2х такник весит 7кг и стоит 15 000руб ваще игрушка это так к слову. Есть ЖК телевизоры полным полно фсяких и самсунгов и панасоников и тошиба и шарпов и все они отлично работают и показывают но СОНИ дороже, ты просто платиш за бренд.  Хондексы к примеру тоже зарекомендовали себя.

4. Зачем тебе длинная нога ? (ничего там не зальёт откуда глупости ? ) Прекрасно встаёт и обычная короткая нога 381мм потом идет средняя 508мм и длинная нога 635мм

S – короткий дейдвуд 381 мм, используется на неглубоких водоемах (реки, пруды, небольшие озера)
L – средний дейдвуд 508 мм, используется: озера, моря (иногда может обзываться как динный)
X –  длинный дейдвуд 635 мм., используется: моря, океаны ( может обзываться как ультра длинный)
Но в мм стандарты в Буквенных обозначениях и цифрах  одинаковы
(кстати от длинной ноги замучаешся потом избавляться: у нас на реках обычно все используют короткую 381мм)

5. кат всегда легче ходит

6. Где брать ? Хороший вопрос. я бы поюзал бы у друзей знакомых разные моторы и УЖЕ ПОТОМ бы выбрал и бренд и силу и купил бы где дешевле чтоб уж ТОЧНО знать ЧЕГО ХОЧУ САМ а не то что нарекомендуют.

Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Sharkyn

везти из масквы однозначно! но при покупке все доки должны быть нормальные

РиО

Цитата: Sharky от 18.10.2011, 09:12:35везти из масквы однозначно!

Туда же ездить за гарантией  :D Чтож ты ниву в тольяти то не купил ? Кстати где она  за 458 000руб ?  :D
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Sharkyn

#4
Цитата: РиО от 18.10.2011, 08:16:49
Туда же ездить за гарантией  :D Чтож ты ниву в тольяти то не купил ? Кстати где она  за 458 000руб ?  :D
Ответ настоящего продавца водной техники в городе Пермь  :D
Человек же написал, что гарантия ему не особо нужна - это раз  :P
По поводу дилеров, без разницы, где покупать, если это официал, то гарантия распространяется на территории всей РФ - это два  :P
Тоже самое касается автомобилей - это три  :P
Учи мат часть

Sharkyn

[off-topic]
Цитата: РиО от 18.10.2011, 08:16:49
Кстати где она  за 458 000руб ?  :D
нет таких цен, отстал ты от жизни 468 уже стоит LC  :D[/off-topic]

РиО

Цитата: Sharky от 18.10.2011, 09:38:26Человек же написал, что гарантия ему не особо нужна, а ты несешь - это раз

Праильна ну и сервис тоже там же по почте ЕМС очень удобно
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

xj_ussr

#7
Цитата: РиО от 18.10.2011, 08:07:42
1. Сам определись...
Ну с мощностью я определился - 3,5 л. с. считаю оптимальным под мои задачи.
Двухтактный, тут тоже вроде ясно.
Цитата: РиО от 18.10.2011, 08:07:42
ещё и отличные китайцы-ПАРУС например  3.5 сил 2х такник весит 7кг и стоит 15 000руб
Спасибо за наводку, поглядел описание и отзывы. Увижу в Москве - поразглядываю, если понравится - возьму его. В Перми они где-то есть, чтобы живьем пощупать?
Цитата: РиО от 18.10.2011, 08:07:42
4. Зачем тебе длинная нога ? (ничего там не зальёт откуда глупости ? ) Прекрасно встаёт и обычная короткая нога 381мм потом идет средняя 508мм и длинная нога 635мм
Просто не уверен, что хватит короткого: не догадался на воде с загруженной кормой замерить расстояние от последней кормовой поперечины до воды.
Встречал на форумах, что с короткой ногой люди на катах с низким транцем цепляли волну. Я хочу транец делать НАД последней поперечиной, а не ПОД ней.
Цитата: РиО от 18.10.2011, 08:07:42
L – средний дейдвуд 508 мм, используется: озера, моря (иногда может обзываться как динный)
Этот и имелся ввиду под длинным.
Цитата: РиО от 18.10.2011, 08:07:42
(кстати от длинной ноги замучаешся потом избавляться: у нас на реках обычно все используют короткую 381мм)
Короткую используют, т. к. у большинства корпусных и надувных лодок транец заниженный (короткий). У ката там все 40 см до воды у ненагруженного, постоянно "воздушить" винт тоже не айс. Продавать мотор я потом не собираюсь, вот и думаю, какую ногу брать, чтоб практичней вышло.
Цитата: РиО от 18.10.2011, 08:07:42
5. кат всегда легче ходит
Получается, что есть смысл попробовать винт с бОльшим шагом, чем у комплектного? Воднолыжников и халявщиков безмоторных таскать не собираюсь, а вот сохранить ту же оптимальную для ката и мотора скорость в 10км/ч, но при меньших оборотах - зело гут.
Цитата: РиО от 18.10.2011, 08:07:42
я бы поюзал бы у друзей знакомых разные моторы
Я не в Перми - из Кунгура, пока и одного-то мотора не нашел, не то что несколько РАЗНЫХ, да и как без воды попробуешь, а брать уже сейчас хочу, пока жаба в спячке зимней.
Цитата: Sharky от 18.10.2011, 08:12:35
везти из масквы однозначно! но при покупке все доки должны быть нормальные
Какие документы касаемо мотора необходимы для последующей регистрации плавсредства? На что обратить внимание? Ни разу ПЛМ не приобретал, простите за невежество...  :-[

Sharkyn

Цитата: xj_ussr от 18.10.2011, 18:33:14
Какие документы касаемо мотора необходимы для последующей регистрации плавсредства? На что обратить внимание? Ни разу ПЛМ не приобретал, простите за невежество...  :-[
1) Договор купли продажи от организации, у которой вы приобрели лодочный мотор.
2) Акт приёма передачи от организации к настоящему владельцу
3) Кассовый чек или приходно кассовый ордер, накладная
4) Паспорт на лодочный мотор с указанием его заводского номера, основных размеров и характеристик (модель, мощность, год выпуска)
5) Правильно заполненная сервисная книжка, если нужна гарантия, то можно попросить документы является ли продавец, офф. уполномоченным дилером, ну и копии взять на всякий

пойдешь на регистрацию сделай копии всех доков для гимс

gora

2-х тактный возмешь - таскай с собой масло, а 4-х тактник  без проблем -купил бензин на месте (или рядом)

xj_ussr

Цитата: Sharky от 18.10.2011, 18:45:48
пойдешь на регистрацию сделай копии всех доков для гимс
Ясно, спасибо.
Цитата: gora от 18.10.2011, 19:08:47
2-х тактный возмешь - таскай с собой масло, а 4-х тактник  без проблем -купил бензин на месте (или рядом)
Двухтактник легче, в плане "таскать", и дешевле. Да и литра масла мне при такой мощности на неделю покатушек хватит, куда больше-то? Ну и по конструкции двухтактник проще - проще "на коленке" ремонтировать будет.

РиО

Цитата: xj_ussr от 18.10.2011, 19:33:14В Перми они где-то есть, чтобы живьем пощупать?
звони мне 89028016064
Цитата: xj_ussr от 18.10.2011, 19:33:14Просто не уверен, что хватит короткого:
Одназначно хватит обычного 381ого транца
Цитата: xj_ussr от 18.10.2011, 19:33:14Получается, что есть смысл попробовать винт с бОльшим шагом, чем у комплектного?
Небывает никаких других скоростных или нескоростных винтов у всех моторов до 10 сил, только те что идут штатно.
Цитата: xj_ussr от 18.10.2011, 20:34:14Ну и по конструкции двухтактник проще - проще "на коленке" ремонтировать будет.
Бред какой-то ! С такими намерениями лучше вообще не брать мотор.
У меня мотор за 4 года ни в одной поездке ни на одном сплаве ни разу не подвёл за что в колпак его мысленно и целую.
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

РиО

Цитата: gora от 18.10.2011, 20:08:472-х тактный возмешь - таскай с собой масло, а 4-х тактник  без проблем -купил бензин на месте (или рядом)

Кстати как вариант Хонда 2.3 силы, 4х тактный для твоих целей не мотор а сказка !

Скажи  gora   ?

:-X есть в наличии  :-X


Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Sharkyn

Цитата: xj_ussr от 18.10.2011, 19:34:14
Двухтактник легче, в плане "таскать", и дешевле. Да и литра масла мне при такой мощности на неделю покатушек хватит, куда больше-то? Ну и по конструкции двухтактник проще - проще "на коленке" ремонтировать будет.
Делай как считаешь сам, и на двухтактниках люди неплохо ездят и на 4х тактниках, а некоторые не зная проблем с движком постоянно чота крутят под колпаком  :)

xj_ussr

Цитата: РиО от 18.10.2011, 22:15:17
звони мне 89028016064
Если открыто сказать не можете, можно отписать в личку.
Цитата: РиО от 18.10.2011, 22:15:17
Одназначно хватит обычного 381ого транца
Скажите, а какой у вас катамаран и мотор на нем? Я встречал несколько отзывов, что транец под короткий дейдвуд цепляет воду и забрызгивает мотор и седока. Может, мы о разных катамаранах говорим?
Цитата: РиО от 18.10.2011, 22:15:17
Небывает никаких других скоростных или нескоростных винтов у всех моторов до 10 сил, только те что идут штатно.
Ясно. Просто в силу легкости хода ката хотел подобрать винт пооптимальней. Ну не бывает, так не бывает...
Цитата: РиО от 18.10.2011, 22:15:17
Бред какой-то ! С такими намерениями лучше вообще не брать мотор.
В чем именно бред? Что по конструкции двухтактник проще, или что его проще отремонтировать?
Намерения самые прозаичные: купить мотор и иметь возможность его безпроблемного ремонта в случае поломки, желательно своими силами и без использования специфического вспомогательного оборудования.
Цитата: Sharky от 18.10.2011, 22:24:51
Делай как считаешь сам
Ага, спасибо за советы, буду искать недорогой двухтактник в 3,5 л. с. на длинном дейдвуде....

РиО

Цитата: xj_ussr от 19.10.2011, 00:15:00Если открыто сказать не можете, можно отписать в личку.

Пжлста посмотреть пощупать и послушать можете воочию в сервисе  по адресу г.Пермь ул Рязанская 103.
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

xj_ussr

#16
Цитата: РиО от 18.10.2011, 23:18:08
Пжлста посмотреть пощупать и послушать можете воочию в сервисе  по адресу г.Пермь ул Рязанская 103.
Спасибо, если буду в Перми до отъезда - по возможности заеду.
Цитата: РиО от 18.10.2011, 23:18:08
Небывает никаких других скоростных или нескоростных винтов у всех моторов до 10 сил, только те что идут штатно.
Немного погуглил, нашел несколько неоригинальных для Tohatsu 3,5.
Что скажете, например, об этих винтах? Вроде есть разный диаметр и шаг.
Да и сама Tohatsu предлагает либо пластик 7 1/4" - 4.5/6/7, либо алюминий 7 1/4" - 6.
То есть уже полдесятка оригинальных и столько же неоригинальных только для одной модели...
В общем, пока основной претендент - Tohatsu M3.5B2 L. Сдерживает только цена. Еще Parsun T 3.6 BML - как дешевая альтернатива. У кого-то есть такой? И, как я понял, управление дросселем у маломощных Tohatsu флажком, а не румпельной рукоятью? Как по удобству, не сильно напрягает? Присматриваюсь еще к дешевой китайской реплике на Tohatsu M3.5B2 - Sea-Pro T 3.6, но не вижу у них варианта с длинной ногой...