Маркетинг, что-же это такое?

Автор Avis, 27.02.2012, 13:26:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Avis

«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер) (с) Вики

Современный маркетинг устроен так, что человеку путем передачи информации вкладывается в его голову готовая цель потребления ресурса.

Маркетинг глобален в нашем мире.
Босоногий голодный мальчуган - камерунец мечтает стать таким как Это'О, ибо стать таким - позволить себе всё то, что он узнает от окружающего его мира.
Некоторые богатеи мира сего, страдают из-за отсутствия маркетинговых решений для удволетворения своих потребностей, т.е. у них нет цели, которые они привыкли получать от маркетологов.

Маркетинг повсюду. Посмотрите на свой наряд, в котором вы выходите на улицу, вы насчитаете там множество логотипов - детище маркетинга. Даже если на вас нет логотипов, то нити ткани, из которого сшита ваша одежда, при поступлении на ткацкую фабрику были упакованы, и на упаковке наверняка был логотип.

и т.д.
Подводные работы:
1. Поисково-спасательные работы (подъём моторов, лодок, снегоходов, автомобилей).
2. Дайвинг (обучение, сертификация, еженедельные выезды, туры за пределы Перм.Края).
3. Обучение и аттестация спасателей.

Avis

Чувства в маркетинге - способ возбуждения потребности.

Скажете что ему нужен лишь хлеб да вода?

Ан ннет, человеку, пока он молодой, нужны эмоции. Они в еде (Вкусно) в стальных дверях (безопасность) в тепле (теплая одежда)

А что такое Вкусно?
А что такое Безопасно?
и т.п. вопросы...

А ответы выдает маркетинг. Не надо думать, вот оно - вкусно, вот оно - безопасно. Сомнения? Попробуй!

...есть пирамида потребностей Маслоу, это скелет инструкции для маркетолога...
Подводные работы:
1. Поисково-спасательные работы (подъём моторов, лодок, снегоходов, автомобилей).
2. Дайвинг (обучение, сертификация, еженедельные выезды, туры за пределы Перм.Края).
3. Обучение и аттестация спасателей.

zanuda

Первый пост со вторым не вяжется. В первом только одна мотивация предусматривается - физиологические потребности (не думаю что для африканского мальчика это важно, вы тоже наверное в детсве хотели походить на своих кумиров, но никак не из за того что они могли что то потреблять более чем вы).
Во втором уже появляется пирамида. Посмотрите на вершинку этой пирамиды. Наверное там надо искать мотивацию для материально обеспеченных людей?
Ну а так - маркетинг вопрос огромный, без него ни одна даже маленькая фирма не может существовать (другое дело глубина исследований и глобальность решений). Посему хотелось бы понять, что собственно обсуждается?
Солар 380/Яма 15, Ульяновск

Avis

Цитата: zanuda от 27.02.2012, 15:12:32Посему хотелось бы понять, что собственно обсуждается?
Это разогрев темы

Цитата: zanuda от 27.02.2012, 15:12:32без него ни одна даже маленькая фирма не может существовать
Маркетинг начинается задолго до этого момента.

Приведение общей потребности к конкретному объекту потребления - это если очень кратко.

Берем пирамиду Маслоу, и смотрим что конкретно мы потребляем. Затем задумываемся почему именно ЭТО мы потребляем, почему стали потреблять именно ЭТО.



Подводные работы:
1. Поисково-спасательные работы (подъём моторов, лодок, снегоходов, автомобилей).
2. Дайвинг (обучение, сертификация, еженедельные выезды, туры за пределы Перм.Края).
3. Обучение и аттестация спасателей.

Elena

Цитата: Avis от 27.02.2012, 14:56:39Ан ннет, человеку, пока он молодой, нужны эмоции. Они в еде (Вкусно) в стальных дверях (безопасность) в тепле (теплая одежда)
Добрый день!Вот интересно,чем Вы руководствовались,когда высказывались в нашу сторону одними "плевками".Ни фактов,ни подтверждений.А ведь самый лучший способ маркетинга-это ощущения рядом стоящего человека,вашего собеседника,товарища и т.д.Мы в первую очередь реагируем положительно на "живые" отзывы,взгляды.Иногда стоишь в очереди в супермаркете,думаешь,что бы мне такое купить для ужина,а перед вами покупатель нахваливает капустные пельмени одного из производителей,при этом осуществляет покупку.Не задумываясь,мы делаем заказ на эти же пельмени.В большинстве случаев так и получается.Только вот вопрос,а через неделю что "этакое" приобрести.Не всегда качество услуги совпадает с нашими реальными ожиданиями.А маркетинг сделал свое дело,продукт продан,покупатель доволен,и цепочка продолжается.
Елена Возженникова

zanuda

Пирамида демонстрирует не столько что потребляется сколько мотивы выбора. Она же применяется, точнее учитывается, при построении системы мотивации персонала.
Поэтому все наоборот, сначала понимаем свою потребность, потом потребляем. Сначало матив потом действие.
Отдельный вопрос маркетинга - создание потребительского поведения, т.е. создание потребности искуственно, без относительно свойствам продукта. Ну например мода. Можно конечно посмеяться над теми кто не носит прошлогоднюю коллекцию, но думается вряд ли кто оденет вещи середины прошлого века, я уж не говорю о более ранних.
Елена, ну это собственно и есть принятие решения под воздействием эмоций. Я уже не так молод и мне капустные пельмени не втюхать не под каким предлогом  :)
Солар 380/Яма 15, Ульяновск

Матроскин

Цитата: zanuda от 27.02.2012, 17:02:59не втюхать не под каким предлогом
да ладно!!! Под водку да со сметаной будете кушать, да нахваливать :)

zanuda

Капустные пельмени? Да еще если рядом нормальные лежат? Неееееет, ну нееееет
В гостях буду вежливо давиться тем что дадут  :)
Солар 380/Яма 15, Ульяновск

Elena

Цитата: zanuda от 27.02.2012, 17:02:59мне капустные пельмени не втюхать не под каким предлогом
В жизни мы всегда что-то пробуем впервые,маркетинг/реклама нас знакомит с новинками,предложениями рынка.Не всегда отталкиваемся от своих потребностей,активная реклама нас сбивает с толку.Конечно,мы стараемся не быть наивными,мы же жизнь прожили и много чему научились.Самое интересное то,что часто выбор делаем машинальный,не обдуманный.Только тогда маркетинг может быть не эффективный,когда услуга(продукт) не качественная(ый),и послевкусие у потребителя отвратительное.И сколько денег не вбухивай в рекламу,ни какого толку.Вернемся к пельменям,вот если в охотку,да в хорошей компании,да приготовленных по особому рецепту.....разве не втюхать?!Уверенна,что качество и предложение не разделимы,как потребность и действие. *hi*
Елена Возженникова

Эрл Асмур

Цитата: zanuda от 27.02.2012, 17:19:50В гостях буду вежливо давиться тем что дадут
А я и в гостях не буду. :)

Elena

Цитата: zanuda от 27.02.2012, 17:19:50Капустные пельмени?
Всегда пренебригала капустными пельменями,а когда то от одного,то от другого послушаешь положительные отзывы,в голове-то откладывается.Это знаете,когда Вас спрашивают:"Вы любите пельмени?"-"Да","Вам с водкой подавать?"-"Да","Мы тогда для Вас порцию капустных приготовим?"-"Да,да,да"......"Принцип Три Да",вот они продажи,вот оно продвижение! ;)
Елена Возженникова

Elena

Цитата: Эрл Асмур от 27.02.2012, 17:22:06А я и в гостях не буду.
Видать в Масленицу "объедаловка" была,все чего-то такие гордые!
Елена Возженникова

Эрл Асмур

Цитата: Елена Ашатли от 27.02.2012, 17:28:41Видать в Масленицу "объедаловка" была,все чего-то такие гордые!
Причем тут это? Есть такая вещь - инет. Если мне что-то стало нужным, я иду туда и изучаю инфу по сабжу. Реклама и маркетинговые уловки идут лесом - мне нужен результат. Причем в стиле "не меньше и не больше". Метод себя оправдывает. Взять те же Ашатли. Да, положительных отзывов много. Как и отрицательных. Небольшой анализ - те же вещи я могу получить дешевле, ближе, качественнее. Немного работы МНУ. :)

zanuda

Цитата: Елена Ашатли от 27.02.2012, 17:21:40Уверенна,что качество и предложение не разделимы,как потребность и действие.
Качество - это соответствие характеристик объекта требованиям. Требования - это и есть потребность. (Это кстати в ИСО не помню в каком писалось). В моем понимании капуста (сформированная потребность) не будет соответствовать мясу (как характеристика пельменей в моем восприятии). Для того чтобы не покупать уже достаточно. В этом вопросе опыта достаточно. Если перевести в рыболовную тематику - масса денег угроблено на всякое барахло, в жерту эксперементам. Можно ли сравнивать эти два случая? Не уверен.
Солар 380/Яма 15, Ульяновск

Elena

Цитата: Эрл Асмур от 27.02.2012, 17:34:37Небольшой анализ - те же вещи я могу получить дешевле, ближе.
Согласна,вы же руководствуетесь своими потребностями,но за не имением лучшего скорей всего.Много кто продает свои услуги через инет,разве это не маркетинговый ход?А скидки,которые для многих так важны?Это тоже маркетинг!А флаер с 50% скидкой?Тоже маркетинг.И все это можно сделать через инет.Я ни куда не бегаю,ни кричу,а скромно продвигаю услугу через инет.Но...когда происходит личный контакт(беседа) с клиентом,будь то Ашатли,будь то офис,маркетинг удваивается.Впечатления подкрепляются отношением к клиенту,каждый дорог,каждый важен для нас,это называется качественная работа и своевременная обратная связь.
Елена Возженникова

Эрл Асмур

Я просто имею возможность сравнить отзывы незаинтересованных людей. Это объективнее.

zanuda

Технологии продаж - часть маркетинга. Маркетинг Ашатли (это база отдыха, я правильно понимаю?), думается, начался с изучения рынка, путей альтернативного использования средств, изучения среднеотраслевых уровней себестоимости и цен на услуги. Глобальная цель - получение максимума доходности при минимуме вложений. Реклама - это еще не маркетинг. Точнее уже далеко не первый шаг в маркетинге.
Солар 380/Яма 15, Ульяновск

Elena

Цитата: zanuda от 27.02.2012, 17:40:48Если перевести в рыболовную тематику - масса денег угроблено на всякое барахло, в жерту эксперементам.
Вот это в точку!В любом направлении все пытаются так или иначе заработать...Не надо и велосипед-то придумывать.
Елена Возженникова

Avis

Цитата: Елена Ашатли от 27.02.2012, 16:54:29Вот интересно,чем Вы руководствовались,когда высказывались в нашу сторону одними "плевками".Ни фактов,ни подтверждений.
Тут есть уже другая пирамида - пирамида доверия. Там указаны источники которым доверяем прежде всего, и на убыль.
Я воспользовался двумя из них, один из них - ссылка на отзывы с конкретным описанием что не нравится, помимо моего личного мнения, там были описания других ваших посетителей.
Цитата: Елена Ашатли от 27.02.2012, 16:54:29Мы в первую очередь реагируем положительно на "живые" отзывы,взгляды.Иногда стоишь в очереди в супермаркете,думаешь,что бы мне такое купить для ужина,а перед вами покупатель нахваливает капустные пельмени одного из производителей,при этом осуществляет покупку.Не задумываясь,мы делаем заказ на эти же пельмени.В большинстве случаев так и получается.Только вот вопрос,а через неделю что "этакое" приобрести.Не всегда качество услуги совпадает с нашими реальными ожиданиями.А маркетинг сделал свое дело,продукт продан,покупатель доволен,и цепочка продолжается.
Претензионная работа так-же важна в деле формирования потребности. Ибо вкус - дело тонкое, у каждого индивидуально. Кому-то свежевыжатый морковный сок подали без сливок, а кому-то майонез на картошку. Не всем всё нравится, но кто-то считает правильным о своих недовольствах заявить, та-же книга жалоб и предложений, но в интернете. Тут уже работа PR - на каждую претензию тонко-грамотный ответ.
Подводные работы:
1. Поисково-спасательные работы (подъём моторов, лодок, снегоходов, автомобилей).
2. Дайвинг (обучение, сертификация, еженедельные выезды, туры за пределы Перм.Края).
3. Обучение и аттестация спасателей.

Avis

Цитата: Елена Ашатли от 27.02.2012, 17:27:07Всегда пренебригала капустными пельменями,а когда то от одного,то от другого послушаешь положительные отзывы,в голове-то откладывается.Это знаете,когда Вас спрашивают:"Вы любите пельмени?"-"Да","Вам с водкой подавать?"-"Да","Мы тогда для Вас порцию капустных приготовим?"-"Да,да,да"......"Принцип Три Да",вот они продажи,вот оно продвижение!
Три ДА - это правило при активных продажах.

Тут-же задача состоит вот в чем: Продукты питания - это дело вкуса, отношение "вкусно-невкусно" у каждого индивидуально. Поэтому маркетологи зачастую прибегают к конкретным цифровым показателям, с эмоциональной окраской. Например все вы видите рекламу Йогуртов - как пример яркой окраски цифрой и другой (не вкусовой) эмоцией. Первое - витамины, полезно для здоровья. Второе - наглядно показано как человек бодро бегает, улыбка на лице, счастлив, Плюс позитивная мелодия. И вот уже результат - Йогурт Полезен (а не вкусен).
Подводные работы:
1. Поисково-спасательные работы (подъём моторов, лодок, снегоходов, автомобилей).
2. Дайвинг (обучение, сертификация, еженедельные выезды, туры за пределы Перм.Края).
3. Обучение и аттестация спасателей.

Мaксим Владимирович

о теоретическая флудилка новая?
маркетинг это рыночные отношения, не более  *hi* :)
от англ. marketing — продажа, торговля на рынке — деятельность, направленная на рентабельную работу фирмы посредством обмена  :)

Реклама, то о чем первый пост данной ветки всего лишь маленькая часть этого широкого понятия...

Я не согласен с формулировкой Котлера, считаю её больше имеющей отношение к рекламе...

Смысл

Маркетинг - это брат лизинга и деверь франчайзинга.


Воспитанный человек никогда не скажет "Пошёл ты...",
он скажет: "Я вижу, вы далеко пойдёте..."

Serjant24

#22
Маркетинг? Это наука. При чем, достаточно сложная, поэтому хороших маркетологов можно пересчитать по пальцам и они получают большие деньги. Политика-это тоже маркетинг. Задача партии или кандидата продать нам- избирателям, себя. Плата- наши голоса. А вот попытка понравиться девушке (мужчине)- это тоже своего рода маркетинг? Ведь мы упаковываем себя в красивую обертку (одежда, прическа, машина, аксессуары) и объект соблазнения делает выбор в нашу пользу, если наш маркетинг оказался достаточно хорош :)
А еще маркетологи- все мы, т.е рыбаки, т.к. предлагаем рыбе наперебой лучшую приманку, удовлетворяя ее физиологические потребности в еде, которая таковой не является.

Avis

Цитата: zanuda от 27.02.2012, 17:40:48Если перевести в рыболовную тематику - масса денег угроблено на всякое барахло, в жерту эксперементам.
И ещё масса угробится. Ибо человек, сталкивающийся с рыбалкой, верит что с Кастмастером он поймает себе ту самую большую рыбу (много килограмм разной рыбы/определенную рыбу и т.п.). Работа по убеждению рыбака в этом ведется по всем фронтам. Откройте любой рыболовный журнал, что вы там прочитаете?

Источник информации для рыбака не развит настолько-же насколько он развит, скажем, для автомобилиста. Где черпнуть информацию о новинках? Журналы, Телепередачи. Нет площадки для дискуссий (наш форум не в счет).

И потом ведь рождаются разговоры что нет рыбы в реках, не стало её, выловили ВСЮ, сетями, электроудочками. Всё это вредительство возрастает в объемах как дрожжевое тесто. Я не спорю, браконьерство приносит вред, но, блин, показателем отсутствия становится то, что кучу денег угроблено на снасти, и сказать себе "сам дурак что купил" не позволяет совесть. Спишем всё на браков... А производителям это то что надо! Покупай вот ЭТО, это ещё круче, и тут стопудова поймаешь! не поймал? Ах эти злые браки совсем всё выловили!!! Ну нна тебе тогда вот ЭТО... ...и так из года в год.
Подводные работы:
1. Поисково-спасательные работы (подъём моторов, лодок, снегоходов, автомобилей).
2. Дайвинг (обучение, сертификация, еженедельные выезды, туры за пределы Перм.Края).
3. Обучение и аттестация спасателей.

Elena

Цитата: zanuda от 27.02.2012, 17:52:11Реклама - это еще не маркетинг. Точнее уже далеко не первый шаг в маркетинге.
На мой взгляд,маркетинг-это объединение всех шагов бизнесе.Любой бизнес претерпевает спады и падения,взлеты и точки максимума.Также и период стагнации,насыщение потребительского рынка продуктом не исключен.Когда вкладываешь душу и это происходит в совокупности с процессом организации,то потребитель в праве сделать выбор.У нас не так много разработано интересных мест для отдыха и туризма в целом.Мы(наш богатый природными ресурсами край) находимся на первоначальном этапе развития тур.индустрии.И если относиться к этому пренебрежительно, то что говорить о въездном туризме.Мы развиваемся,строим новую базу и учимся на ошибках прошлых маркетологов и управленцев. >:(
Елена Возженникова

Serjant24

Цитата: Елена Ашатли от 27.02.2012, 18:28:34На мой взгляд,маркетинг-это объединение всех шагов бизнесе
Не согласен. Далеко не всех шагов, а только тех, что касаются внешнего взаимодействия с клиентом. А ведь есть еще и внутреннее управление компанией, выстраивание бизнес-процессов.

Эрл Асмур

Маркетинг - рыбалка? Выживает умнейший? ;)

Мaксим Владимирович

Цитата: Serjant24 от 27.02.2012, 17:32:35
Цитата: Елена Ашатли от 27.02.2012, 18:28:34На мой взгляд,маркетинг-это объединение всех шагов бизнесе
Не согласен. Далеко не всех шагов, а только тех, что касаются внешнего взаимодействия с клиентом. А ведь есть еще и внутреннее управление компанией, выстраивание бизнес-процессов.
а какчество продукции или цена это не маркетинг?  :) я про шаг производства сейчас ... а инновации это не маркетинг?  :)

Serjant24

Это же получается внешнее взаимодействие с клиентом через товар? Я говорю об управлении чисто внутренними процессами

Elena

Цитата: Serjant24 от 27.02.2012, 18:26:10хороших маркетологов можно пересчитать по пальцам и они получают большие деньги.
Так и получают потому что хорошо и грамотно продают,но за репутацией своей следят,тем не менее.Как можно продавать то,во что не веришь сам?!З/п зависит от оборота ден.средств в компании.Маркетологом,"продажником" не становятся,им рождаются!
Елена Возженникова