Мотор. Какой мотор для ПВХ-ки и не только. Обсуждение.

Автор WWW, 25.03.2009, 09:53:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

РиО

Цитата: Буцик от 26.03.2013, 02:11:33Просто не понял откуда взялись 25% разници.

Вот и я не понял почему Винт от 15 шки а выдаёт как 20ку разница между 15 и 20ым мотором как раз и есть  1/4  т.е. 25% .
Цитата: Буцик от 26.03.2013, 01:54:50А по винту повторюсь-скорее всего у судзуки более низкий крутящий момент чем у той же ямахи,отсюда и пертрубации с винтом.

Ну а причём тут вообще низкий крутящий момент ? Мы же не об резком увеличении газа щас говорим ? Низкий крутящий  момент выгоден при резких нагрузках.

Ну вот мы спокойно раскрутили  два РАЗНЫХ винта с одинаковой скоростью вращения гребного вала - и не важно низкий или высокий момент мы ПРОСТО уже раскрутили мотор без особых нагрузок - вопрос: какой мотор пойдёт быстрее  ?

Суза 20 с меньшим Диаметром и шагом или Яма 20 с большим винтом по диаметру и шагом ?  Как их сравнивать ?
Который из моторов  Прикладывает Больше мощности на эти самые винты ? А рабочие обороты у них одинаковые по характеристикам !!!

Передаточное  число в редукторе Обоих моторов тоже одинаковое к гадалке не ходи: 2.08:1
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

lamer

Цитата: РиО от 26.03.2013, 04:40:33раскрутили  два РАЗНЫХ винта с одинаковой скоростью вращения гребного вала - и не важно низкий или высокий момент
Как это не важно?
Чтобы вращать с заданной скоростью более "тяжелый" винт (с бОльшим диаметром и/или шагом) необходим бОльший крутящий момент и мощность. Но и толкает он за корму бОльшую массу воды и/или с бОльшей скоростью.
Чтобы вращать с заданной скоростью более "легкий" винт (с меньшим диаметром и/или шагом) необходим меньший крутящий момент и мощность. Но и толкает он за корму меньшую массу воды и/или с меньшей скоростью.
Как результат - у Вихря и Ветерка винты вращаются с одинаковой скоростью. Что дальше? Вот как понимать вопрос
Цитата: РиО от 26.03.2013, 04:40:33вопрос: какой мотор пойдёт быстрее  ?
Имеется ввиду - какое судно пойдет быстрее?

РиО

Цитата: lamer от 26.03.2013, 10:53:47Имеется ввиду - какое судно пойдет быстрее?

Естественно да ! вы праильно поняли.
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

lamer

Цитата: РиО от 26.03.2013, 11:07:01Естественно да
Но вы же нигде не задаете параметры судна! Вы (не лично Вы, ИМ, а участники дискуссии, в первую очередь уважаемый Буцик) рассуждаете о паре мотор-винт. А ведь есть вторая сторона процесса, а именно пара гребной винт-судно. Вот как отвечать на вопрос: "Какая лодка пойдет быстрее - легкая с Ветерком или тяжелая с Вихрем?". При одинаковой, как договорились, скорости вращения винта. Понятно, что надо знать степень "легкости" или "тяжести" уже не винта, а судна - есстественно, гидродинамической.

Serjant24

Кстати, экспериментировал тут с бензинами на своем тохе 15 2т. Т.е. изначально ездил на 95м, потом залил 98й, т.к. машина на нем ездит и 2 раза ходит к заправщице не хотелось :) Прибавки в мощности не заметил, однако звук мотора стал чуток ровнее, менее звонким. Потом залил 92й и вот тут заметил небольшую прибавку в мощности, более резвое ускорение. видимо фишка все же в том, что 92й раньше детонирует, соответственно быстрее воспламеняется и двигатель чутче реагирует на поворот акселератора. Да и зажигание похоже настроено на 92й бензин по умолчанию. Может конечно, если поиграться с зажиганием, то на 98м он выдаст чуть лучшие характеристики. Летом проведу сравнение уже с тахометром и навигатором.

CHIN

Цитата: Serjant24 от 26.03.2013, 11:56:16экспериментировал тут с бензинами
эт ты че, уже по водичке гоняешь? :)

lamer

Цитата: Serjant24 от 26.03.2013, 11:56:1692й раньше детонирует
Правильнее - "быстрее горит". До детонации дело наверняка не доходит. А так-то на 98-м КПД мотора меньше (больше несгоревшей смеси улетает за борт), соответственно меньше мощность, а также бОльший расход денег на мореплавание (и бензина надо больше, и он дороже). Моторесурс, есссно, возрастает за счет снижения максимального давления на поршень.

Фан



Цитата: Serjant24 от 26.03.2013, 11:56:16Может конечно, если поиграться с зажиганием, то на 98м он выдаст чуть лучшие
не выдаст... пока камеру сгорания не уменьшите... не хватит сжатия бензиновоздушной смеси для быстрого сгорания...
...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

Фан

Цитата: lamer от 26.03.2013, 12:03:26Моторесурс, есссно, возрастает за счет снижения максимального давления на поршень
это одно...
другое- это нагрев движка за счет догорания в системе выпуска у 2т и прогар выпускных клапанов у 4т.
...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

lamer

Цитата: Фан от 26.03.2013, 12:48:46чуть лучшие
можно получить, сделав зажигание более ранним. Но очень ненамного.

Фан

Цитата: lamer от 26.03.2013, 13:11:06Но очень ненамного.
Да. И поэтому от перехода на высооктановый бензин толку ноль... Для уменьшения ресурса двигателя ,повышения мощности путём перехода на 98й бенз нужен комплекс мероприятий... Уменьшение камеры сгорания,корректировка зажигания(при уменьшении камеры может и не понадобится) и настройка карба на чуть более богатую смесь...
Оно вам надо? :)
...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

lamer

Цитата: Фан от 26.03.2013, 13:23:32И поэтому от перехода на высооктановый бензин толку ноль...
С технической точки зрения. Но чтобы не возить канистры, а заправляться из бака автомобиля... И если не переживать - сколько за выходные сжег горючего - 17 литров или 20...

Фан

Цитата: lamer от 26.03.2013, 13:34:03а заправляться из бака автомобиля
подходит для ВАЗов заднеприводных, нив и уазов... С остальных сливать замучаешся....Так и так возить с собой канистры... Для кастрюль берём бак родной 25л и дополнительную канистру 25-30л.
...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

Serjant24

Цитата: CHIN от 26.03.2013, 11:59:55эт ты че, уже по водичке гоняешь?
Ну, я имел ввиду, что летом экспериментировал :)

э..эх

Цитата: РиО от 26.03.2013, 01:24:13Я просто сравнил винты и у меня появились сомнения: КАК у разных винтов при одинаковой мощности МОГУТ БЫТЬ ОДИНАКОВЫЕ показатели ?? Считаю НИКАК.
Где-то суза врёт по конски.
Ну что РИО курс лекций в институте прогулял.....?
Ни кто ни где не врет.
У ямы мах крутящий момент на одних оборотах у сузы на других. В одном случае большой винт "ямы" крутится предположим с 5000 об. а у сузы меньший винт с 5500 об. , но при этих условиях КПД одного винта будет равно КПД другого винта.
Как то так. Доступнее некуда
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

Serjant24

Еще у разных моторов разная редукция, соответственно шаг винта штатный отличается. Винт, который на одном моторе будет грузовым, на другом скоростным.

РиО

Цитата: э..эх от 26.03.2013, 18:19:41Как то так. Доступнее некуда

Фиг вам Саша а не димлом. И где будет твоя Суза когда Яма выдаст  такие же  5500 оборотов  с Большим шагом ?

И чего вы привязываетесь к крутящему моменту ? Иди за парту Саша. Два словосочетания умных написал и думаеш ты меня убедил ?
Ещё раз: Крутящий момент выгоден и интересен Когда мы Делаем Резкие Ускорение Дросельной заслонкой. А не как на полных максимальных  оборотах.

Я спрашиваю тебя  Саша простую задачу: Одно Судно допустим всенародно любимый Утюг Прогресс -2ой  и в нём 3человека ровно по 100кг ну или 2 человека

Сначала едем на Сузе 20 с винтом 9.25х11 а потом на яме 20 с винтом 9.9х12

Я те сразу скажу как практик что понятно она пойдёт в водоизмещающем режиме но всё же: С каким мотором Утюг поедет быстрее Саша ?



Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

lamer

Цитата: РиО от 26.03.2013, 21:53:26Я спрашиваю тебя  Саша простую задачу:
Я Вам, ИМ, задам не менее простую задачу. Казанка 5М3, два чела по 65 кг, один на носу, другой на румпеле Ветерка-8, водоизмещающий режим. Быстрее идет с грузовым или скоростным винтом?

andreyf

У Сузы диапазон рабочих оборотов 5300-6300. У других моторов менше при одинаковом передаточном отношении. Это объясняет применение более грузового винта.

andreyf

Зато DF-20 таскать в одного удобнее, чем Хонду. Проверенный факт.

РиО

Цитата: andreyf от 27.03.2013, 01:24:52У Сузы диапазон рабочих оборотов 5300-6300.

6300 уважаемый считай уже Большой спорт и перекрут мотора а значит уменьшение Ресурса. Ну Саша человек обеспеченный поездит - новый купит.

Цитата: lamer от 26.03.2013, 22:21:53Я Вам, ИМ, задам не менее простую задачу. Казанка 5М3, два чела по 65 кг, один на носу, другой на румпеле Ветерка-8, водоизмещающий режим. Быстрее идет с грузовым или скоростным винтом?

ИД ну по науке должна идти быстрее с Грузовым винтом. А с каким на самом деле быстрее  хз ибо казанка 5ая  и пассажиры великоваты по весу для Сквозняка.
Сам ездил многие годы на сквозняке с самой первой казанкой без булёвой а весил я тогда 72-75кг  и носил меня этот мотор на ура просто и я был счастлив этому  комплекту т.к. далеко не у каждого такое было,  а вдвоём в лодке мотор уже тупил слегка.
Хотя сколько помню у ветерка в совковии  был один винт Стандартный где вы взяли Грузовой к этому сквозняку ?
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

РиО

Цитата: andreyf от 27.03.2013, 01:24:52У Сузы диапазон рабочих оборотов 5300-6300. У других моторов менше при одинаковом передаточном отношении. Это объясняет применение более грузового винта.

Да с этим я согласен это факт  но всё же по кубатуре 327 против 362 у ямы и 350 у Хонды   сильно сомневаюсь я
Думаю лош.силы всёже  округлили где-то Сузуковцы.
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Serjant24

Да нее, Иосиф. Во-первых суза- инжектор. Соответственно состав смеси всегда идеальный и сгорание лучше за счет распыла форсунками. Отсюда расход меньше, мощность больше. Поэтому тут разница в объеме двигла компенсируется большей эффективностью. Все, кто ездил на сузе, пишут, что есть там 20 лошадей по ощущениям. Мы товарищу такой же купили. Весной протестируем, расскажу как и чего. Сравнение будет с тохой восемьнашкой 2т.

Матроскин

Цитата: Serjant24 от 27.03.2013, 10:07:27Мы товарищу такой же купили. Весной протестируем, расскажу как и чего. Сравнение будет с тохой восемьнашкой 2т.
Могу предоставить для теста казанку с булями и меркури 20 4т.

lamer

#2634
Как раз
Цитата: РиО от 27.03.2013, 09:01:14по науке
Ветерок и работает. У него характеристика приближена к самой правильной - так называемой "тракторной". Т.е. на самых больших оборотах крутящий момент уменьшается, на оборотах поменьше - растет. А произведение величины момента на обороты (мощность) постоянна в широком диапазоне -8 лошадей (у меня побольше после форсирования). Поэтому что с грузовым, что со скоростным винтом указанное в моем примере судно движется практически с одинаковой скоростью.
Так, по идее, и должно быть. В самом деле, есть мотор, развивающий некоторую мощность, и есть судно, потребляющее ту же самую мощность. И при чем здесь гребной винт? Он ведь - просто посредник, сколько получил - столько отдал! Пусть себе грузовой крутится побыстрее, но с каждым оборотом воды толкает поменьше. Скоростной наоборот... А результат одинаковый! Сколько бензина сожгли, столько груза и перевезли!
Но такое возможно только при правильной тяговой характеристике. А ее в современные моторы не закладывают. Отсюда и морока с подбором винтов...
Цитата: РиО от 27.03.2013, 09:01:14где вы взяли
Когда на ул.Луначарского был магазинчик запчастей, там барыжили и винтами. Году в четвертом отхватил и грузовой, и скоростной. Но на скоростном прошел не больше километра - только скорость замерили, и убедились, что нафиг он не нужен. А использую грузовой. Родной винт переделал в тролинговый, но потом забросил ввиду... Впрочем, тему тролинга уже обсуждали.

Serjant24

Цитата: Матроскин от 27.03.2013, 09:36:18
Цитата: Serjant24 от 27.03.2013, 10:07:27Мы товарищу такой же купили. Весной протестируем, расскажу как и чего. Сравнение будет с тохой восемьнашкой 2т.
Могу предоставить для теста казанку с булями и меркури 20 4т.
Вот за сомом нас летом позовешь, заодно и протестируем с навигатором :)

э..эх

Цитата: РиО от 26.03.2013, 21:53:26С каким мотором Утюг поедет быстрее Саша ?
с моим быстрее...
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

э..эх

Цитата: Матроскин от 27.03.2013, 10:36:18Могу предоставить для теста казанку с булями и меркури 20 4т.
могу сузу 20 as 4т...
РИО тащи свою яму 20 будем истину искать
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

Serjant24

Цитата: э..эх от 27.03.2013, 13:02:43могу сузу 20 as 4т.
Александр, мы как раз такую же сузу, как у тебя купили :) Или ты про другую пишешь?

BaSN

Что-то логика какая-то нелогичная тут у некоторых :)
Исходя из объёма двигателя, все молиться должны на ту же сузу 15-ю, т.к. её объём самый большой и только она настоящая 15-ка. Все остальные просто за уши притянуты? та же яма на 40 кубиков меньше...
Про винты вообще молчу. Их в идеале для каждого судна и загрузки нужно уникальными делать  *hi*
Дай человеку рыбу и накормишь его на один день.
Научи его ловить рыбу и накормишь его на всю жизнь...
http://voblery.com.ua/user/5806.html