Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

Автор Василий Любов, 20.05.2015, 16:30:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Василий Любов

Господа, для исключения лишнего трепа прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать нижеследующее *hi*
Итак, господа, имею возможность изготавливать выпрямитель-регулятор для подвесного лодочного мотора (далее по тексту - приблуда   :) ). В штучном варианте. Схемотехника: не шунтирующий тиристорный. Схема версии 4.0  :D, разработана мной   :-[ . Подходит для большинства моторов с генераторными катушками до 100..120 Вт. Кроме инжекторных Сузуки  :( , к сожалению (вялотекущая работа в этом направлении мной ведется).
Конструктив: алюминиевое основание (радиатор), на нем деталюшки, залитые компаундом, герметиком и т.п. Размеры 50х50х25 мм.

Чего на выходе: напряжение не более 14,2..14,3В; максимальный ток до 10А (лишь бы ваш генератор такое "умел)

Защиты, встроенные не шунтирующую в приблуду:
1. Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. И не просите  :D
2. При отпадании аккумулятора во время работы выключится. Так что пульсации на выход не пройдут. Защита триггерная, т.е. сработало - нужен перезапуск. Как - читайте ниже.
3. На случай "атомного землетрясения" - выхода регулятора из строя - подключен защитный супрессор, который сыграет роль Матросова, закрыв грудью ваши дорогущие эхолоты/навигаторы и т.п. Он же вместе с предохранителем выполняет роль защиты от переполюсовки АКБ.
Сами деталюшки взяты с неплохим запасом: мост 15А 1000В (KBU1510), тиристоры 13А 600В (BT152-600).
Стоимость с 17.06.2019г. (почте-привет) 1975=00 вместе с почтовыми расходами (почта России, 1-м классом). С формирователем тахосигнала - 2375. Самовывозом - минус 200. Цель - заработать немного "шабашных" денег на рыболовные "приблуды", ну и тупо "дабы не отвыкнуть".
Ну, и бонусы  *pioneer*: 200-му заказчику пересылка минусом, а 1000-му - ПОДАРЮ!
Как узнать, можно ли установить приблуду на ваш ПЛМ:
Для начала идем СЮДА, например (ТЫНЦ), и смотрим комплектацию вашего мотора на предмет наличия генератора (может быть опционально, т.е. повезет/не повезет).
Если "ничё нипанятна", то заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли другие провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло - шанс есть. Мудрее говоря, если ваш ПЛМ имеет некую "обмотку освещения" (или как вариант battery charge coil, см. схему ниже), которая предназначена для установки лампочек на 12В. Самая простая проверка: подключить к этим проводам лампочку на 12В 21Вт автомобильную, завести мотор, погазовать и посмотреть, светится или нет. На больших оборотах лампочку можно спалить  :)
Очень кратко о возможностях генераторной катушки можно узнать тут (ТЫНЦ)
Цветовая дифференциация проводов от генераторных катушек:
1. Ямаха и клоны - 2 зеленых.
2. Сузуки 2т - желтый и желто-красный, Сузуки 4т - желтый и красный (да-да, КРАСНЫЙ - переменка, сам в шоке *fie* )
3. Тохацу/а он же Ниссан-Марин - белый и желтый
4. Меркури - 2 желтых
5. Зонгшен-Сельва - 2 черно-голубых
6. Хонда - 2 серых
7. Джонсон/Евинруд - желтый и желто-серый

    Кстати, эти "другие провода" могут идти на штатный выпрямитель (Rectifier, см. схему ниже), который НЕ ИМЕЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ. Для стабилизации производителем ставится еще одна коробочка - регулятор напряжения (Voltage Regulator, см. схему ниже). Итак, если у вас есть:
1) "другие провода", но нет на них выпрямителя;
2) "другие провода", выпрямитель, но нет регулятора;
3) всё, но сдохло или не нравится как работает
- то вы мой потенциальный клиент  *hi*.
Вам в помощь:
Некоторые электросхемы ПЛМ (ТЫНЦ сюды)
Установка на Ямаху 9,8/15. Ставил лично. (тоже ТЫНЦ)
Несколько заметок по эксплуатации:
1). Использовать приблуду с различными электронными девайсами (эхолот, навигатор, зарядные телефонов и т.п.) без подключенного АКБ НИЗЗЗЯ!!! Да и не получится, в общем-то  :D И проверять работоспособность, кстати - тоже.
Особо талантливые или неверящие могут попробовать :) Соединение АКБ-потребители должно быть надежным, лучше всего болт с гравером или пайка. Наконечники имеют свойство слетать рано или поздно в самый неподходящий момент. Если же все-таки у вас отпало во время движения, то приблуда выключится по защите. И не включится, пока не перезапустите. Перезапуск: глушите мотор, отключаете приблуду от АКБ (если уже успели на ходу подцепить :D ), минуту ждете, подключаете обратно к АКБ - и вперед.
Наличие такой защиты накладывает некие повышенные требования: 1) надежность контактов - "сопли", "дребезг" и т.п. приведут к срабатыванию защиты; 2) нормальный АКБ, а не 10-ти летний "из тестевой заначки", потерявший емкость (тут отдельная песня: купили мотор за ... ого-го, короче, так истратьте еще тыщу на аккумулятор); 3) толщина провода и его качество - многожильный медный хотя бы 0,75 мм.кв., а лучше 1.0, а еще лучше 1.5 (это опять о цене мотора и 100 руб на нормальный провод). Естественно, что окисленный "новый  :D " провод 20-ти летней давности, провалявшийся в гараже, не катит.
2). Схема подключения в системе катушка генератора - приблуда - аккум - девайс:

2 одинаковых по цвету (желтые или зеленые) - переменка, красный - плюс, синий или черный - минус.
Предохранитель нужен как защита от переполюсовки (входит в "приблуду"). Так что если при установке/подключении АКБ предохранитель умер, смотрите подключение "приблуды" к АКБ. Не надо ставить "гвозди" или "потолще" предохранитель - спалите защитный супрессор внутри "приблуды". Пунктиром - подключение к тахометру (провод ДРУГОГО цвета с "мамой").
А также какие разъемы можно применить на корпус двигателя
3). Видео по установке подобного устройства
на Ямаху
На Сузуки
Для особо пытливых: делаю аналог куска схемы, обведенного красным пунктиром:

4). Устанавливать приблуду необходимо или на штатное место, или на поддон, или "на другую большую железяку". Почему: теплоотводящих возможностей применяемого мной радиатора тупо не хватит при больших токах.

Приблуда в 2 раза дешевле ШУНТИРУЮЩЕГО регулятора с Мотолодок, а с учетом возможности установки на моторы 4т. с многокатушечными генераторами...короче, демпингуем :D Про "шунты" - "не шунты" читайте здесь.

География пользователей: Москва и МО, Питер, Абакан, Агидель, Альметьевск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Березники, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж, Глазов, респ.Дагестан, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Камень-на-Оби(Алтай), Киров и область, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Льгов, Мурманск, оба Новгорода, Набережные Челны, Находка, Новокуйбышевск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Полевской (Свердловская обл.), Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Саратов, Сарапул, Сатка, Севастополь, Северодвинск, Северск, Смоленск, Сургут, Сызрань, Тверь, Тобольск, Томск, Тула, Тюмень, Углич, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Энгельс, Ярославль... Ну, и Чайковский, конечно же. Короче, Россия широко представлена   :-[  Ближнее зарубежье: Минск. Дальнее: Австралия, Финляндия.
В планах: все-таки победить инжекторные Сузы.
ЗЫ для гостей Форума. Связь со мной vslubov@rtural точка ru или https://vk.com/luboff_sky
Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

РиО

Отличная тема. И цена божеская. Мне два года назад Валерри  подогнал  тоже недорого за 1200р  за что ему спасибо большое !

Доволен как удав после обеда,  2года полёт номаный,  небольшой акум всегда заряжен.   
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Bulldozer

На яму 15 2т пойдет? До мотора еще не скоро доберусь чтобы посмотреть?

Serjant24


Василий Любов

Цитата: Bulldozer от 20.05.2015, 23:50:55На яму 15 2т пойдет?
Смотри внимательно, там может стоять штатный
Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

Мачо


petr I


Василий Любов

Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

Мачо


Василий Любов

Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

Bulldozer

Цитата: лЮбовский от 21.05.2015, 10:37:58
Цитата: Bulldozer от 20.05.2015, 23:50:55На яму 15 2т пойдет?
Смотри внимательно, там может стоять штатный
Попробую посмотреть...

Bulldozer











Сфотал свою ямашку, лишних проводов не увидел, подскажите, подойдет ли мне эта приблуда?

Василий Любов

Цитата: Bulldozer от 25.05.2015, 17:04:53подойдет ли мне эта приблуда?
584,5%!
См. измененный первый пост.
Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

Bulldozer

Ну, тогда Вася Сергеевич мне тоже выписывай!

Василий Любов

Цитата: Bulldozer от 25.05.2015, 23:19:53мне тоже выписывай!
*ok*
Чуть позже накидаю схем/картинок, как на Ямаху установить. У мну Суслофф с Ямой и без приблуды!!! тут жеж поле непаханое для экспериментов!
Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

РиО

Цитата: Bulldozer от 25.05.2015, 17:04:53лишних проводов не увидел,

Там нет лишних, есть два с резиновыми заглушками - это и есть переменный ток.
Цепляеш к новой приблуде а оттудова уже получаеш +, - !
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Суслофф

 :)
Цитата: лЮбовский от 25.05.2015, 23:04:57Сфотал свою ямашку, лишних проводов не увидел, подскажите, подойдет ли мне эта приблуда?

яма как на фото в первом посте (это мой мотор позировал *whistle*).   Я бы ответил, что не только подойдет, она тебе необходима.

Суслофф

Все обладатели двухтактных ям, 9.9 и 15 л/с.  вам сюда, весч действительно нужная.

Bulldozer


вячеслав.н

Цитата: Суслофф от 26.05.2015, 08:22:03
Все обладатели двухтактных ям, 9.9 и 15 л/с.  вам сюда, весч действительно нужная.
на пальцах объясните))есть штатный выход с такой закручивающейся штукой))эту приблуду всё равно надо?

AAUPerm

#20
И я возьму 1 штучку. Нужна на Тоху 18!!!

as

Цитата: лЮбовский от 25.05.2015, 23:27:55Чуть позже накидаю схем/картинок, как на Ямаху установить.
а на Тоху? :-[
стране нужны герои - а бабы рожают дураков.....
Как в армию идти, так некому, а как бухать 23-го февраля, так все — защитники.
Среди нас есть браки,которые ставят переметы и поставухи,тролят рядом охраняя их и при этом считают себя рыбаками....

Суслофф

Цитата: AAUPerm от 26.05.2015, 09:53:32на пальцах объясните))есть штатный выход с такой закручивающейся штукой))эту приблуду всё равно надо?
Ну если тебе нужна постоянка (зарядка, питание и т.п.) в лодке, то надо.   можно поставить как до этого штекера, так и после.  ( лучше до, и под колпаком, и аккуратненько)

Василий Любов

#23
Цитата: as от 26.05.2015, 09:55:18а на Тоху?
Господа - владельцы Тохатсу!!! Особо 9,8 и клонов! Прежде, чем заказать, убедитесь, что у вас есть катушка освещения. Читайте 1-й пост!!!
ЗЫ: млин, придецца в ПЛМ-магаз сходить, попросить колпаки с Тох посдергивать  *pioneer*
Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

Василий Любов

Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

Василий Любов

Цитата: Bulldozer от 26.05.2015, 09:12:04
Когда ждать заказ?
постараюсь заваять на неделе. Если катастрофф не будет. А они могут быть, Суслофф подтвердит.
Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

Жорик_59RUS

ни чего не понял, в частности про Тоху. Тоха 9,8 4-т, можно сделать или нет ?

Мачо

г-н Любовский, а можно по рабоче-крестьянски ответить да или нет, а не отправлять перечитывать то что Вы написали и разбираться в схемах. Это для ВАс так трудно?

глазовчанин

Тоже такую приблуду захотелось,сузуки 9.9,у нас по моему ты кому то в Глазов делал?

LEG

#29
возьму одну
Комплексный подход в проектировании: разработка концепции, изыскания, проектирование, экспертиза, авторский надзор.
Большой опыт уникальных объектов промышленного и гражданского назначения.
Быстро, качественно, дорого.