Моторы. Винты. "Коза" или как сохранть винт от камней.

Автор Фан, 19.10.2009, 22:43:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Фан

Подскажите пжлста в какой теме спросить про прибамбас для лодочного мотора ,такой как защита от камней винта?
...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

Эрл Асмур

Цитата: Фан от 19.10.2009, 23:43:31Подскажите пжлста в какой теме спросить про прибамбас для лодочного мотора ,такой как защита от камней винта?
Это про "козу"? В Самоделках наверное.

OLEГ

Цитата: Фан от 19.10.2009, 22:43:31
Подскажите пжлста в какой теме спросить про прибамбас для лодочного мотора ,такой как защита от камней винта?
Серега открывай уже отдельную тему, а то затеряеца среди прочих самоделок. Мне сделаешь штук пару? Фото требуемого девайса есь. Подзаработаешь хоть на нормальный тырнет. )))

Фан

Олег,даров! Аха,наблюдал на Чусовой нынче как ломает винты и даж валы на моторах, рулят тока водометы.. Видал на моторах разную защиту,особенно понравилась одна конструкция,показать эскиз не могу пока по причине древности телефона и сам картинки не вижу ,но по отзывам владельцев сией приблуды установленной на Мерк 15 скорость снижается лишь на 10процентов и также увеличивается расход бензина на 2л на бак, зато винт целый..
...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

Фан

Олег,надоть енту темку обсудить так как актуальна для наших рек. А покупать винт за три с полтиной рубля и вал за шесть геморройно слегка. Олег, найдем оптимальный вариант и за зиму сварганим, надо будет чертеж со всеми размерами иль ногу мотора..
...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

Эрл Асмур

#5
На северах видел "моторные весла". Очень хорошо по мелководью идут. http://www.godevil.com/GO-DEVIL_Engines.html А сам недавно влетел в Гарюшках, напротив РиОвской дачи. Ладно не поломал.

OLEГ

Цитата: Фан от 20.10.2009, 10:46:02Олег, найдем оптимальный вариант и за зиму сварганим, надо будет чертеж со всеми размерами иль ногу мотора..
давай электронку, надеюсь что есь в твоих окрестностях, я тебе фоты проверенной защиты скину и размеры дам. Мне на Тоху 9,8 две шт нада к след сезону.

Фан

Эрл, мотовесла до сих пор катаются по Чусовой,вижу часто, Олег, мыло в профиле должно быть, а инет мне не дают пока, говорят нет свободных портов и нада покупать оборудование.. В общем не раньше чем с нового года инет будет ,комп пылится и простаивает мля...
...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

Матроскин


Alex K

в журнале ТМ за 60-70 года видел стеклопластиковую насадку на нижнюю часть мотора (где винт). по форме - яйцо со срезанной верхушкой. с противоположной стороны насверлены дырки. вблизи от срезанной части - винт. защищает от мелкого топляка и наматывания на винт водорослей.

Silver

кстати да ... актуально для практически всех владельцев моторов ИМХО ... меня тоже посчитайте есле чо
Троллинг - зло

Матроскин

Цитата: Silver от 20.10.2009, 12:31:19актуально для практически всех владельцев моторов ИМХО
Я в мелкую реку больше без "Козы" не полезу... Винт конечно красивый стал, но это же полная ж....а....

Alex K

#12
это раз:
Кольцевая профилированная насадка

На тяжелом водеизмещающем катере трудно получить высокий КПД гребного винта, если он приводится от высокооборотного автомобильного двигателя или подвесного мотора. Винт в этих случаях работает с большим скольжением н не развивает необходимый упор. Особенно велики потери мощности на винте, если он имеет недостаточный диаметр и шаговое отношение менее H/d=0.5.

Кроме снижения частоты вращения гребного винта, заметный эффект в таких случаях дает применение кольцевой направляющей насадки (рисунок 7), представляющей собой замкнутое кольцо с плоско-выпуклым профилем. Площадь входного отверстия насадки больше, чем выходного; винт устанавливается в наиболее узком сечении и с минимальным зазором между краем лопасти и внутренней поверхностью насадки; обычно зазор не превышает 0.01 D винта. При работе винта засасываемый им поток вследствие уменьшения проходного сечения насадки увеличивает скорость, которая в диске винта получает максимальное значение. Благодаря этому уменьшается скольжение винта, повышается его поступь. Вследствие малого зазора между краем лопасти и насадкой уменьшается перетекание воды через край, что также повышает КПД винта.



Рисунок 7. Кольцевая профилированная насадка: а - расположение гребного винта; б - размеры и профиль насадки.

Небольшой дополнительный упор создается и на самой насадке, которая обтекается потоком воды подобно крылу. На каждом элементе насадки возникает подъемная сила, которая дает горизонтальную составляющую, направленную вперед. Сумма этих составляющих и образует дополнительный упор.

Очевидно, что применение комплекса винт-насадка сопровождается повышением пропульсивных качеств судна до тех пор, пока потери мощности на преодоление сопротивления насадки не превысят увеличение упора винта, достигнутое с ее помощью. Для оценки эффективности насадки можно воспользоваться диаграммой, представленной на рисунке 8. По ней можно установить, на сколько повысится ηн-КПД комплекса винт-насадка по сравнению с КПД η открытого винта. Кривые построены для оптимального диаметра винта в зависимости от коэффициента K'n, вычисляемого по заданным значениям скорости, частоты вращения винта и мощности, подводимой к винту:

K'n=va/√n*4√pva/Ne

где va - скорость воды в диске винта с учетом попутного потока, м/с; n - частота вращения винта, об/с; p - массовая плотность воды (102 кгс2/м4); Ne - мощность, подводимая к винту, с учетом потерь в редукторе и валопроводе, л.с.).

Применение насадки становится выгодным при К'n<2.9.



Рисунок 8. Увеличение КПД и изменение элементов гребного винта при установке насадки в зависимости от величины коэффициента K'n

Подсчитав значение К'n, можно по графику, представленному на рисунке 8, найти относительную поступь λ. и шаговое отношение винта H/D, а затем определить диаметр винта

D=va/(λ*n)

и шаг для винта без насадки и с насадкой. Если речь идет об уже эксплуатируемом катере, то с помощью этого графика можно сравнить существующий винт с элементами винта, имеющего оптимальный диаметр.

Благодаря применению насадки удается повысить скорость катера на 5-8% (и даже до 25% на тихоходной лодке с двигателем, имеющим большую частоту вращения). При скоростях около 20 км/ч установка насадки нецелесообразна. На быстроходных лодках с увеличением скорости винт становится менее нагруженным, а сопротивление насадки возрастает.

Насадка является хорошей защитой гребного винта от повреждений, благодаря постоянному заполнению водой не позволяет ему обнажаться при килевой качке. Иногда направляющие насадки выполняют поворачивающимися относительно вертикальной оси, в результате отпадает необходимость устанавливать руль.

Применение насадок целесообразно и на подвесных моторах, устанавливаемых на тихоходных судах водоизмещающего типа. На 25-30-сильном подвесном моторе целесообразно использовать насадку на судне водоизмещением более 700 кг (например, на катерах, переделанных из военно-морских ялов, и парусно-моторных яхтах). На моторах мощностью 8-12 л.с. насадка полезна уже при водоизмещении более 400 кг.

Рекомендуемые размеры насадки и ее профили показаны на рисунке 7. Длина насадки принимается обычно в пределах Lн (0.50÷0.70) D диаметра винта. Минимальный диаметр насадки (место, где устанавливается гребной винт) располагается на расстоянии А=(0.35÷0.40) D от входящей кромки насадки. Наибольшая толщина профиля δ=(0.10÷0.15) Lн.

Насадку можно выточить из предварительно согнутой в обечайку толстой алюминиевой полосы или выклеить ее из стеклопластика на болване. Все поверхности насадки следует тщательно отполировать для снижения потерь на трение. На подвесном моторе насадку прикрепляют к антикавитационной плите, для чего снаружи насадки делают "лыску", образующую плоскость. Внизу кольцо крепят к шпоре мотора.
Справочник по катерам, лодкам и моторам. под редакцией Г.М.Новака

OLEГ

Цитата: Alex K от 20.10.2009, 12:37:08Кольцевая профилированная насадка
ИМХО сея насадка не для мелководья, затянет камушков в трубу и прощайте лопасти.

Alex K

ага, я пока не нашел то, что имел ввиду. там оно спереди еще закрыто было...

OLEГ

#15
Вот такую штуковину делали, нормально себя зарекомендовала

Матроскин

Цитата: OLEГ от 20.10.2009, 13:08:21Вот такую штуковину делали
Ага... и редуктор снизу закрыт...очень праильно сделано...

OLEГ

#17
еще



Палыч


OLEГ

Цитата: Палыч от 20.10.2009, 13:39:16ВЕСЧЬ! Хочу такую...
В очередь )))
Думаю Сергею не составит особого труда таких за зиму достаточно изладить и обеспечить нас защитой, себя денежкой.

Фан

Вечером схожу к соседу, с компа гляну, этот тел не видит картинки, оперы нету. В общем как я догадываюсь эт из листовой стали, и нужны будут размеры стыковочные для разных моторов
...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

Палыч


OLEГ

Цитата: Фан от 20.10.2009, 13:51:18Вечером схожу к соседу, с компа гляну
Отправил 8 фот на твоё мыло. Размеры с готовой сниму - подскажу.

Фан

...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

Матроскин


OLEГ


Палыч


Фан

Раскудрыть через коромысло! Куда я попал, вощем я попал кажись..
...плывя по течению видишь только спины, гребя апстримом  видишь всех в лицо...

Палыч

Цитата: Фан от 20.10.2009, 16:37:57я попал кажись..
на золотую жилу... А если к этому еще Никинга подключить... :o

Nik Nik

Водки вам, ребятушки, не обещаю, но погуляем хорошо!
И. Сусанин