Лодки ПВХ. Выбор, сравнение, советы.

Автор WWW, 25.03.2009, 09:51:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fisherman

Цитата: deystar от 26.01.2010, 23:46:30я уже раз 5 собрал и разобрал лодку, так что думаю что на реке нюансов со сборкой не должно быть.
Дома на ровном полу все собирается на раз-два... А на горбатом берегу... Вспомните мой совет, когда будете на природе собирать... Самый главный нюанс: перед установкой стрингеров положите собранные весла под днище...

Байкерден

Не надо весла!
С ними скучно и не интересно и никакого секаса :)

BaSN

Цитата: Байкерден от 18.02.2010, 18:38:59С ними скучно и не интересно и никакого секаса Smiley
Комсомольцам нужны трудности? :)
Дай человеку рыбу и накормишь его на один день.
Научи его ловить рыбу и накормишь его на всю жизнь...
http://voblery.com.ua/user/5806.html

Палыч

Цитата: Fisherman от 18.02.2010, 16:57:14до 300 качаю
Я на ниссанмаране до 350... как в паспорте написано...
Цитата: RG от 18.02.2010, 16:37:41это не всегда объективно
А у человека выбирающего лодку, прочитав эту тему, сложится объективное мнение? Думаю, что он пойдет другие сайты штудировать...
Цитата: BaSN от 18.02.2010, 09:12:53зеленым сразу запахнет
А ты, Сергей, не нюхай :D, кстати на зеленом не нашел голосовалки по маркам, там только по размерам *lol*

BaSN

Цитата: Палыч от 19.02.2010, 09:15:52А ты, Сергей, не нюхай Biggrin
А я и не нюхаю тезка, просто сразу навевает как-то знаете ли :)
Чтоб узнать на чем народ ездит, нужно просто на воду спуститься и посмотреть, там все очевидно, а вот с выбором конкретной лодочки подумать нужно... Многие ошибок наделали и готовы поделиться, вот он смысл темки, чтоб по граблям два раза не ходить  *hi*
Дай человеку рыбу и накормишь его на один день.
Научи его ловить рыбу и накормишь его на всю жизнь...
http://voblery.com.ua/user/5806.html

Палыч

Когда заморачивался выбором лодки-прочитал всю тему на зеленом-в голове каша, объективная инфа в малом количестве разбавлена в таком количестве пустого базара... :( А голосовалка легко покажет мнение большинства, оно я думаю будет оптимальным, а уже человеку решать-поступать как большинство или прислушиваться к чьему-то отдельному мнению... Так что, имхо, голосовалка :) рейтинг марок лодок ПВХ необходим, а высказывания о практическом использовании-бесценны *drink*

RG

Все равно, все, кто хочет купить (обменять и тд) лодку или мотор будут в ИНете искать специализированные форумы, - чем больше информации, тем объективней "картинка".
А в данной теме неплохо было бы выложить сравнение самых популярных моделей лодок и моторов - начиная от характеристик, заканчивая ценой.

ave-57

#487
Всем доброго дня!
Мне, (извините), кажется что не верна постановка вопроса, т.к. покупающему ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКТ надо в ПЕРВУЮ очередь ответить на два вопроса:
 1. Для ЧЕГО ему (покупающему) нужна лодка (поплавок, спининг и тем более джерк - это не одно и тоже и требуется СООТВЕТСТВУЮЩИЙ размерчик)
 2.  В каких условиях он будет ловить: "в одного", "в два и более", большая река, "до соседнего залива против ветра" и т. д. )
 Ответ на первые два вопроса ОПРЕДЕЛЯЕТ размер лодки и движка (при размышлениях поможет "Рыбалка ЮГ" №6,... см. пост выше.)

А вот дальше идет определение моделей и фирм изготовителей..... здесь советы бесполезны. На первый план, как правило, выходят субъективные пристрастия советующих (оценивающих). Рейтинг форума даст полезную информацию (но субъективную оценку т.к. не возможно в таблице рейтинга учесть "для чего и почему"...) Но при всем при этом, с большой натяжкой, есть рациональное зерно:
 -оценка качества,
 - вес (важно если таскать "в одного", а вес лодок одной длины у разных производителей может отличаться до 10кг),
 - удобство и скорость сборки/разборки (фанЭра или надувной пайол, при этом у разных фирм фанЭра крепится по разному)
- комфортность ловли: стоять лучше на фанЭре, чуть хуже (совсем чуть-чуть, если "набить бары" как положено) на надувном пайоле и значительно хуже стоять на стланцевом (реечном) дне.
 можно продолжать и дальше......  
Определив для себя модель и фирму изготовителя можно и НУЖНО задавать конкретные,уточняющие вопросы и задавать их надо тем , кро эти дивайсы ЮЗАЛ.....
 Если влез "не по теме" извиняйте  :)

Зага

Цитата: RG от 18.02.2010, 01:26:40Квиксильвер рулит!   

а еще Зодиак,

Дык набросай про свой Сильвер пару строк, что в нем хорошего, что не нравится! Сравни с Зодиаком, хотя б кратенько. Если владельцы других лодок последуют этому примеру,глядишь потенциальным покупателем будет легче в выборе...

Kit

Други в нашей ветке как и во всем инете как в русской поговорке каждый кулик свое болото хвалит, а объективной инфы мало вот нарыл для начинающих может будет полезно, а насчет рейтинга ЗА.
1. «Пятислойный ПВХ»

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.
2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2). Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее...». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из ...дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.
4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!
5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.
*boot*

deystar

Цитата: Kit от 20.02.2010, 22:02:231. «Пятислойный ПВХ»
Цитата: Kit от 20.02.2010, 22:02:232. «Плотность больше — лодка прочнее»
Цитата: Kit от 20.02.2010, 22:02:233. «Гарантия пять лет»
Цитата: Kit от 20.02.2010, 22:02:234. «Сварка или склейка»
Цитата: Kit от 20.02.2010, 22:02:235. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»
это в смысле нужно покупать лодку из самого тонкого ПВХ раз уж прочность одинакова, без гарантии,сшитую нитками и при проколе выбрасывать.
Статистика: рыбак за всю жизнь прибавляет к размеру пойманной рыбы, примерно два с половиной километра.

ave-57

Пост Kit-а №499....  По всем 5-ти позициям согласен на 100% (в том числе и про "кулика и болото"). Для примера: "Бриги" изготавливались для европейского рынка из европейских же материалов и весили при одном и том же размере меньше чем (извините) "дубовые" питерские лодки...

Хапуга

Честно говоря, пользовался многими ПВХ лодками разных производителей, не скажу что вес сильно разнится, если что с Аирдеком, но на ходу они мне не нравятся, да и думаю вес - вторичный параметр, главное удобство пользования, а тут кому как!
Рыбалка совершенно бесцельна, в этом - залог её существования.

ave-57

Цитата: Хапуга от 21.02.2010, 16:16:54а тут кому как!


Во-во!!! И я говорю: кому "попова дочка , а кому свиной хрящик"- кому фанЭра, а кому аирдек... все очень субъективно :)

ave-57

Цитата: Хапуга от 21.02.2010, 16:16:54да и думаю вес - вторичный параметр


Эт как посмотреть или как поднять... особенно если эту приблуду на антресоль поднять надо, а в кармане каштаны от "прострела" парятся......  или волочить  до воды (из-за отсутствия автоподъезда) метров 500-600, а обратно еще и в гору.... да по жаре и возраст не пионЭрский...

Хапуга

Просто вес в одинаковых размерах несильно отличается.... а если в инструкции пишут, шо меньше на 10-ок кило, брешут, однозначно, методы у низ разные понимаешь! А в антресоль любую лодку засунуть проблема, да и 500 метров, думаю только экстремалы таскают, на своем опыте максимум 10м!
Рыбалка совершенно бесцельна, в этом - залог её существования.

ave-57

Цитата: Хапуга от 23.02.2010, 23:39:32А в антресоль любую лодку засунуть проблема, да и 500 метров, думаю только экстремалы таскают, на своем опыте максимум 10м!
"Бриг-Динго" 340 и на антресоль и на 500м до воды и не считаю себя экстрималом, при этом 6-й десяток разменял......хотя все это (антрисоль, 500м) напрягают - не покайфу. И даже в мыслях не было, при замене комплекта (лодка+движек), брать размерчики побольше. При этом допускаю, что у Вас "там на большой воде" другие приоритеты и потребности....

Sharkyn

Читал на сайте баджера новый каталог, дык они пишут что у них ПВХ вообще семислойный )
[off-topic]А голосовалку можно сделать, хоть будем видет каких лодок больше )[/off-topic]

Серый В.

5-ти слойный это значит 2 слоя армировки-корда и 3 слоя собственно ПВХ. 7-ми слойный значит 3 слоя корда.... Надо будет кусочек из ремкомплекта распотрошить, глянуть.

Не знаю чем европейский ПВХ отличается от корейского, но при соблюдении технологии разницы вобще быть не должно, потому как сам наполнитель ПВХ - поливинилхлорид, он и в африке поливинилхлорид. Формула его уже давно секретом не является. А вот цена может отличаться намного...
Если там всего один слой армировки, как сказато в статье, то прочность на прокол, истирание и разрыв будет на прямую связана с толщиной ткани, т.е. плотностью...Возможно технологии не стоят на месте и производители стали делать больше слоев армировки или совсем другую армировку при меньшем заполнении поливинилхлоридом...тогда да, материал будет легче и возможно даже прочнее... но опять же какая будет цена?
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и Серых...

Sharkyn

Цитата: Серый В. от 24.02.2010, 11:15:47
7-ми слойный значит 3 слоя корда....
Не, они пишут про 2 слоя напыления защиты от УФЛ...

Заводило

Приобрёл вчера Баджер ФЛ330, первый раз в жизни собирал ПВХшку, за 30мин уложился, инстр. не читал т.к. она пока у продавца с талоном на гарантию, разобрали уже вдвоём за 10мин. На первый взглядж на двоих нормально будет рыбачить, как на самом деле посмотрим на воде. П.С. Жду не дождусь уже открытой воды со вчерашнего для считаю дни до весны.

Артурыч

Цитата: Заводило от 25.02.2010, 09:37:56На первый взглядж на двоих нормально будет рыбачить,
нормально, у мну тож 330 - не тесно!
Хорошо анахорету - виски с гиннесом мешая,
он плетётся меж сугробов,
тихо песенки поёт...

Палыч


Матроскин

Цитата: Заводило от 25.02.2010, 09:37:56Заводило
А обмыть? А торжественный спуск на воду с разбиванием пакета молока о борт? :)

Заводило

Цитата: Матроскин от 25.02.2010, 09:52:08А обмыть? А торжественный спуск на воду с разбиванием пакета молока о борт?
Стасег, я конечно позову Вас посмотреть на чудо техники на грани фантастики, предлагай в какой басейн пойдём лодку пробовать, Олимпия?....

Заводило

Цитата: Палыч от 25.02.2010, 09:44:52Поздравлям
Спасибо. Но есть одно НО! Это то как я приобрёл эту лодку. По совету одного из наших форумчан, обратился к  человеку(кому интересно могу в личку написать кто "он"), тот мне всё описал красочно, цену назвал 27000р, я внёс предоплату 10000р, договорились что привезёт ч/з две недели, дал мне расписку. Прошло три недели с небольшим, якбы на таможне проблемы были, но допустим. Вчера приехал её забирать и оставшуюся сумму привёз 17000р, а продавец говорит типа курс доллара(ну я то из деревни конечно, хули им городским :-) ), всё такое, вопщем с тебя говорит ещё 22000р, типа лодка 32000с доставкой, вежливо его посылаю, он опускается до 30000р. В итоге "сторговались" до 28000р, впечатление от его "сервиса" конечно не ахти, с учётом того что один из наших форумчанов взял такуюже но 360-ю за 26000р. Короче не перевелись ещё "продавцы" на Руси. 

Палыч


Артурыч

Цитата: Заводило от 25.02.2010, 10:02:17всё такое, вопщем с тебя говорит ещё 22000р, типа лодка 32000с доставкой, вежливо его посылаю, он опускается до 30000р. В итоге "сторговались" до 28000р, впечатление от его "сервиса" конечно не ахти, с учётом того что один из наших форумчанов взял такуюже но 360-ю за 26000р. Короче не перевелись ещё "продавцы" на Руси.
а вот это уже плятство, после предоплаты и договоре о цене, да ещё позже на неделю!((((
Хорошо анахорету - виски с гиннесом мешая,
он плетётся меж сугробов,
тихо песенки поёт...

э..эх

Цитата: Заводило от 25.02.2010, 10:02:17Короче не перевелись ещё "продавцы" на Руси.
Я бы из принципа послал, предложил бы свернуть лодку трубочкой и забить ее в одно место
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

РиО

#509
Цитата: Заводило от 25.02.2010, 10:02:17Короче не перевелись ещё "продавцы" на Руси.
И скока ты в итоге переплатил, тысячу от первоначального договора  ?  Саш а где ты покупал, как договаривался по курсу  ? У тебя с Аирдеком или с фанерой ?
Извени неохота по новой четать !
Давай всем говори чо тут скромничать ну если не можеш-не хочеш пиши вличку !
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г