Упор винта

Автор клюёт, 10.09.2011, 00:42:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

клюёт

Цитата: Mikhael от 06.10.2011, 15:35:45Ну наконец! Сформулировал!
...
Цитата: клюёт от 28.09.2011, 13:14:03Тогда давайте подумаем вместе...
1.   На рыбалку народ всё равно будет ездить? Да.
2.   Значит, снизив химическое давление на водоёмы мы можем положительно повлиять на количественный и качественный состав маточного стада.
3.   Поскольку поездки «на выходные» - это самый распространённый вид поездок, то понятно, что за этот период можно пройти на моторе (с комфортной рыбалкой) вполне определённое, ограниченное временем, расстояние.
4.   Значит, увеличив КПД гидродинамического комплекса «лодка - мотор» в 2 раза (это пример), мы снизим химическое давление на водоёмы МИНИМУМ в 4 раза (с учётом эффектов автосанирования, пороговой концентрации и разбавления).

Так?
...

Цитата: Mikhael от 06.10.2011, 15:35:45Требуте запрещения сбросов промпредприятий, публичной казни электроудочников, замените свинец на инертный материал... и рыбе станет немного полегче...
есть ещё более радикальные меры... Они применяются.
Времени больше не будет.

Mikhael

Даже самая большая дырка в всех винтах всех плавсредств на всех водоемах страны не спасет маточное поголовье, в то время когда весной сетями перегораживают все пути на нерест,когда ГЭС после нерестового периода может сбросить воду и вся икра остается на берегу! Что и чем лечим ?!

клюёт

Цитата: Mikhael от 06.10.2011, 15:55:56Даже самая большая дырка в всех винтах всех плавсредств на всех водоемах страны не спасет маточное поголовье, в то время когда весной сетями перегораживают все пути на нерест,когда ГЭС после нерестового периода может сбросить воду и вся икра остается на берегу! Что и чем лечим ?!
Брат, мы в этой теме пытаемся говорить об УПОРЕ ВИНТА...
Времени больше не будет.

Mikhael

Цитата: клюёт от 06.10.2011, 15:00:49
Цитата: Mikhael от 06.10.2011, 15:55:56Даже самая большая дырка в всех винтах всех плавсредств на всех водоемах страны не спасет маточное поголовье, в то время когда весной сетями перегораживают все пути на нерест,когда ГЭС после нерестового периода может сбросить воду и вся икра остается на берегу! Что и чем лечим ?!
Брат, мы в этой теме пытаемся говорить об УПОРЕ ВИНТА...

Да-да! Я понял.Вопросов больше не имею.

Зубарой укушеный

#274
Цитата: клюёт от 06.10.2011, 16:00:49мы в этой теме пытаемся говорить об УПОРЕ ВИНТА...
Станислав, ну вот не верится мне, что Вы как человек уже взрослый и не безграмотный, не понимаете, что подобное дырявление лопастей, даже если и видоизменит какие либо "катышки", но, как минимум, неминуемо приведет к увеличению количества потоков с измененным направлением.
Количество энергии, затрачиваемое на изменение направления этих потоков с лихвой перекроет энергию, высвободившуюся в другом месте. Тришкин кафтан это.
Борьба за экологию дело святое, только бороться то нужно здравыми методами, а не атаковать ветряные мельницы, все равно никому, кроме Дульсинеи Тобосской, от этого проку не будет.

Но, тем не менее, Станислав; если Вы все же решите довести свой эксперимент до конца, могу посоветовать уменьшенную копию судна, с электромотором и винтом. мелкий винт со щелями реально на моделях найти или от старых лодочных моторчиков. На электромоторе проще измерять потребленную энергию.
Эту модель привязать веревкой как козу на колышке, и пусть гоняет по кругу. Так не сложно будет посчитать и разницу пробегов, и скоростей, и потребленной энергии практически в реальных условиях.
Даже если не модель, то покупаете ветерок, набираете винтов дырявых и не дырявых, вешаете это все на глиссирующий лист пенопласта и алга по кругу.
А с готовым результатом всех неблагодарных читателей и нагнете, не тратя огромных денег.

minotavr

#275
нынче поставил стальной винт,с шагом тем же что и у штатного.Лодка та же,загрузка и погода одинакова.
Скорость (навигатор)увеличелась на 3-3.5км\ч
на штатно 32км,на стальном 35 с хвостиком

Зубарой укушеный

Цитата: minotavr от 06.10.2011, 20:14:45
нынче поставил стальной винт,с шагом тем же что и у штатного.Лодка та же,загрузка и погода одинакова.
Скорость (навигатор)увеличелась на 3-3.5км\ч
на штатно 32км,на стальном 35 с хвостиком
Диаметры винтов одинаковые?

minotavr

да,абсалютно одинаковые

minotavr

мы как то обсуждали с Вами ,возможность поставить в место девятого -11тый,и я купил его,но мне непонравился серьезный поперечный люфт в шлицах горизонтального вала,и я отправил его обратно.
Решил заказать винт того же шага,и он оказался поплотнее в шлицах.
Сдесь скорее всего косяк производителея.Может заказав сново 11шагом,он бы тож стоял плотнее.
раз на раз неприходитсо видно.
Винт неоригинальный -винт фирмы СОЛАС

minotavr

у ямахи стальных оригиналов невидел.

Зубарой укушеный

Цитата: minotavr от 06.10.2011, 21:40:39да,абсалютно одинаковые
Как я понимаю, мотор 15-ка.
9-ти дюймовый винт на ПВХ шке должен быть заведомо не "тяжелым" и позволять мотору крутиться на полную. Думаю, прирост скорости со стальным винтом - признак не столько увеличения оборотов, сколько увеличения КПД винта.
По моим прикидкам, оборотов стало больше на 150 - 200, КПД винта на 3 - 4% выше.

Kibalchish

#281
Цитата: VALERII от 06.10.2011, 18:05:34всех неблагодарных читателей и нагнете
А что неблагодарных-то сразу нагибать?   *whistle*  :)  Станислав-бы сразу всё подробно по-технарски объяснил и не былоб вопросоФ!!! Ну и рисуночков по-боле дал - сечение лопасти- например!!! *whistle* :-[ :)

Kibalchish

Цитата: VALERII от 06.10.2011, 22:10:26Как я понимаю, мотор 15-ка.
9-ти дюймовый винт на ПВХ шке должен быть заведомо не "тяжелым" и позволять мотору крутиться на полную. Думаю, прирост скорости со стальным винтом - признак не столько увеличения оборотов, сколько увеличения КПД винта.
По моим прикидкам, оборотов стало больше на 150 - 200, КПД винта на 3 - 4% выше.
эт тоже очевидно! у стального винта, инерция выше, т.к. масса его тоже выше!!! *hi*

Kibalchish

#283
СтанислаФ, можно, я за вас скажу, раз вы не можете техническим языком, свою идею, доступно изложить? :)

minotavr

Цитата: VALERII от 06.10.2011, 21:10:26
Цитата: minotavr от 06.10.2011, 21:40:39да,абсалютно одинаковые
Как я понимаю, мотор 15-ка.
9-ти дюймовый винт на ПВХ шке должен быть заведомо не "тяжелым" и позволять мотору крутиться на полную. Думаю, прирост скорости со стальным винтом - признак не столько увеличения оборотов, сколько увеличения КПД винта.
По моим прикидкам, оборотов стало больше на 150 - 200, КПД винта на 3 - 4% выше.
да,я согласен с Вами в том ,что кпд увеличелось только благодаря винту,точнее его поверхности.
Недостатки в моем случаи наверное в том ,что быстрого старта по скорости непроисходит(слабый15ка мотор),и то что ходить приходитсо по большой ,фарватерной воде.При ударе обо что нибудь,думаю валу моему придет конец.
(стальной в два раза тяжелее)

Серый В.

Цитата: VALERII от 06.10.2011, 22:10:26По моим прикидкам, оборотов стало больше на 150 - 200, КПД винта на 3 - 4% выше.

Давайте прикинем грубо, полезная мощность это Тяга х Скорость. Потребная тяга растет в квадрате от скорости, значит увеличение полезной мощности по сути пропорционально кубу от увеличения скорости. Итак увеличение скорости с 32 до 35 км (9 %) означает увеличение полезной мощности винта (по сути кпд) на 31%.
И это вполне логично.
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и Серых...

Kibalchish

#286
И уверяю Вас, Станислав, Вы в данном новшестве - не первооткрыватель!!! И надо этот "цирк" кончать!!! :)

Серый В.

[off-topic]И уверяю Вас, Станислав, Вы в данном новшестве - не первооткрыватель!!! И надо этот цирк кончать!!! Smiley

Вадим, ты чтоль опять на форум подсел... вроде начал избавляться от зависимости  :D[/off-topic]

На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и Серых...

Kibalchish

Цитата: Серый В. от 06.10.2011, 23:06:45Вадим, ты чтоль опять на форум подсел... вроде начал избавляться от зависимости  Biggrin
Когда несправедливость, в массы и умы, шагает семимильными шагами
Бороться должен Я и быть на стреме
Чтоб эту Гидру одолеть!!! :D

Серый В.

Цитата: Kibalchish от 06.10.2011, 23:11:32огда несправедливость, в массы и умы, шагает семимильными шагами
Бороться должен Я и быть на стреме
Чтоб эту Гидру одолеть!!! Biggrin

Думаешь, мельница одолеет ДонКихота?  :D
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и Серых...

lamer

#290
Цитата: Серый В. от 06.10.2011, 22:39:57в квадрате от скорости

В водоизмещающем режиме.

Серый В.

#291
Цитата: lamer от 06.10.2011, 23:23:54В водоизмещающем режиме

Прикидка повторяю грубая, а что на глиссировании в кубе чтоль?

а 35/32= 1,094
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и Серых...

lamer

Цитата: Серый В. от 06.10.2011, 23:26:59а что на глиссировании в кубе чтоль?

На глиссировании (скорость минус некоторая дельта V) в квадрате. При прохождении супернеустойчивости при постоянной практически тяге скорость увеличивается с примерно 15 до примерно 25 км/час. Вот эти 10 км/час и надо вычитать. В первом приближении, есссно!

Kibalchish

Цитата: Серый В. от 06.10.2011, 23:23:38Думаешь, мельница одолеет ДонКихота?  Biggrin
не, она, наверно, лучше в сторонку отойдет и будет тихо плакать!!! :)

Серый В.

Цитата: lamer от 06.10.2011, 22:32:50
Цитата: Серый В. от 06.10.2011, 23:26:59а что на глиссировании в кубе чтоль?

На глиссировании (скорость минус некоторая дельта V) в квадрате. При прохождении супернеустойчивости при постоянной практически тяге скорость увеличивается с примерно 15 до примерно 25 км/час. Вот эти 10 км/час и надо вычитать. В первом приближении, есссно!

Один фиг, увеличение полезой мощности в кубе от увеличения скорости, в первом приближении есссно ))
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и Серых...

lamer

По кривой 2 (правой ее части) можно оценить


Серый В.

Что означает сея зависимость в целом? И в частности 1, 2, 3?
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и Серых...

Зубарой укушеный

Цитата: Серый В. от 06.10.2011, 21:39:57
Цитата: VALERII от 06.10.2011, 22:10:26По моим прикидкам, оборотов стало больше на 150 - 200, КПД винта на 3 - 4% выше.

Давайте прикинем грубо, полезная мощность это Тяга х Скорость. Потребная тяга растет в квадрате от скорости, значит увеличение полезной мощности по сути пропорционально кубу от увеличения скорости. Итак увеличение скорости с 32 до 35 км (9 %) означает увеличение полезной мощности винта (по сути кпд) на 31%.
И это вполне логично.

Не вполне: Сопротивление среды (следовательно потребные энергозатраты) действительно пропорционально квадрату скорости, при чем здесь куб!?.
В случае с лодкой есть одно НО: лодка преодолевает сопротивление 2-х сред, и чем выше скорость, тем больше она переходит из плодной среды в неплотную, потому пропорция потребляемой мощности меняется, причем нелинейно.
Я подбором винта и параметров установки двигателя добивался увеличения скорости на 8-12 км/ч. Считаете КПД за 130% перевалил?

Серый В.

Цитата: VALERII от 07.10.2011, 00:33:20при чем здесь куб!?.
Сопротивление пропорционально квадрату, мощность кубу.

Цитата: VALERII от 07.10.2011, 00:33:20лодка преодолевает сопротивление 2-х сред, и чем выше скорость, тем больше она переходит из плодной среды в неплотную, потому пропорция потребляемой мощности меняется, причем нелинейно.

Изменение скорости с 32 до 35 происходит в одном режиме движения - глиссировании. О никаких переходных режимах (типа преодоления горба) речи быть не может.

А как вы получили 130% при увеличении скорости на 12 км/ч, позвольте полюбопытствовать?
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и Серых...

lamer

Цитата: Серый В. от 07.10.2011, 00:05:09Что означает сея зависимость в целом? И в частности 1, 2, 3?

Абсцисса - скорость, ордината - сила сопротивления. 1 - водоизмещающее судно, 2 - глиссер, 3 - подводные крылья. Что, никогда не сталкивались?