Мотор. Какой мотор для ПВХ-ки и не только. Обсуждение.

Автор WWW, 25.03.2009, 09:53:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wed

Цитата: Шурка Я от 16.08.2010, 10:34:20
Мерк 15 езжу и кайфую, все нравится, управление на ручке оч удобно!!! *hi*

хорошая система холодного пуска,из 15 заводится лучше всех,еще по весу выигрывает

Stalker


Байкерден

Ай! да что вы тут расказываете?
Мерк, мерк...
у них валы гребные слабые! я вот пагнул свой :( типерь пока так это лето езжу. Зимой думаю редуктор перебирать

Шурка Я

В жизни можно многое сломать и даже его ...... *hi* :)
Поймает каждый - отпустит мудрый...

Sharkyn

Цитата: Байкерден от 17.08.2010, 15:48:47
Ай! да что вы тут расказываете?
Мерк, мерк...
у них валы гребные слабые! я вот пагнул свой :( типерь пока так это лето езжу. Зимой думаю редуктор перебирать
на 15?

Зубарой укушеный

#485
Цитата: Байкерден от 17.08.2010, 15:48:47
Ай! да что вы тут расказываете?
Мерк, мерк...
у них валы гребные слабые! я вот пагнул свой :( типерь пока так это лето езжу. Зимой думаю редуктор перебирать

Некоторые изгибы правятся (около половины). Если ездить на загнутом, велика вероятность разбить стакан подшипника, тогда весь редуктор менять придется.

Кстати и вертикальные валы на мерках тоже сырые, хоть и именуются гордо "рессора"

Байкерден

На счет стакана не знаю- не разбирал. А вот подшипники точно к замене готовятся

Wed

Цитата: Байкерден от 18.08.2010, 14:07:16
На счет стакана не знаю- не разбирал. А вот подшипники точно к замене готовятся
повторю вопрос Sharkynа,все это про 15 мерк или какой другой?

Volly

Цитата: Вадим С. от 18.08.2010, 20:05:27все это про 15 мерк или какой другой?
В том числе и про 15. Приятель на 9,9 то-же гнул.
При перевозке под редуктор надо подкладывать чего мягкого .Винт чтоб разгрузить. И по камням не ездить. Любой моторий можно убить если умеючи:-))

Monster

Цитата: Байкерден от 17.08.2010, 15:48:47
Ай! да что вы тут расказываете?
Мерк, мерк...
у них валы гребные слабые! я вот пагнул свой :( типерь пока так это лето езжу. Зимой думаю редуктор перебирать
Денис, тут многие знают как ты любишь спать за штурвалом. :) Так что Шурка Я правильно сказал, буй не сломай :)
Жизнь, блин, это всетаки клевая шутка!

Байкерден

15-ка . Думаю на Колве об косу погнул или на Кельтме об пень. Больше вроде нигде сильно больно не влетал.

Nissamaran

купил себе прогресс 2. у прогресса стоит выносной транец на 2 мотора. Озадачился выбором мощности мотора, на прогрессе стояли два вихря 25 установленно полностью рулевое. Лодку купил без двигателей так как хочу импортный мотор. Посмотрел по выбору и по деньгам склоняюсь в мотору от 5 до 9.8 л.с тохатсу. Вопрос: можно ли переделать управление румпельное на рулевое на нем? Посмотрел по выбору рулевое управление идет на мощности 15 тохатсу.
не хочу мощный ставить так как транспортировка двигателя к лодке затруднительна в связи с тяжелым весом самого мотора, а на воде с движком не оставлю так как охраны нет! 

Артурыч

Цитата: Nissamaran от 24.08.2010, 20:04:47а на воде с движком не оставлю так как охраны нет!
имхо ходи на румпеле. а то ещё кроме двигла, дистанцию каждый раз подцеплять прийдётся.
Хорошо анахорету - виски с гиннесом мешая,
он плетётся меж сугробов,
тихо песенки поёт...

Зубарой укушеный

Nissamaran,
Цитата: Nissamaran от 24.08.2010, 20:04:47склоняюсь в мотору от 5 до 9.8 л.с тохатсу.
Выход на глиссирование будет возможен в одного и только в том случае, если 9,8 очень удачный попадется.
На такой мотор я дистанцию ставил, но подцеплять-отцеплять в этом случае пол дня придется.
Артурыч прав, ходи на румпеле и не езгаляйся. На прогрес мотор от 25 нужен.

Матроскин

Цитата: VALERII от 25.08.2010, 10:37:33На прогрес мотор от 25 нужен.
А он тяжелый носитьего каждый раз.

Зубарой укушеный

В водоизмещающем режиме глиссирующая лодка ведет себя хуже корыта.

Байкерден

Цитата: VALERII от 25.08.2010, 10:37:33На такой мотор я дистанцию ставил, но подцеплять-отцеплять в этом случае пол дня придется.
вихревское рулевое к мерку-15 присобачил.
ставиш мотор: и + ко всему 2 болта на 8 с гайками(крепление рулевого троса), 1 болт на 6 с гайкой(тяга реверса), 1 болт на 8 с тосом внутри (ставиш трос газа). всё пока :)  по идее еще клемник стыкуеш -на кнопку "стоп", но провод пока не сделал в лодку.

Байкерден

забыл добавить. получилось рулевое подходящее под 3 мотора: мерк вихрь ветерок. но чего то вот только на мерке езжу по камскому морю.

Nissamaran

я еще рассматриваю такой вариант. Тоха 5 (для рыбалки) + купить в хорошем состянии вихрь 30.
Вихрь хочу так как бюджетно и мощность норм. но пугает его ненадежность. можно ли купить в хорошем состоянии вихрь б/у что бы сезон отходил а потом его подремонтировать и до следующего сезона?  Вихрь буду не часто использовать в основном что бы цеплять таблетку или что то подобное. где то раз 6-7 за сезон. а в остальном на 5 на рыбалку. 

Артурыч

Цитата: Nissamaran от 25.08.2010, 19:53:51можно ли купить в хорошем состоянии вихрь б/у
Лотерея, чистой воды. Если только у знакомых, которые всю подноготную знают, ну и расскажут естестно))))).
Хорошо анахорету - виски с гиннесом мешая,
он плетётся меж сугробов,
тихо песенки поёт...

Serjant24

Хороший мотор, но тяжело его из машины до лодки каждый раз тащить ((

Vasёk


лодочник43

чоб мотор вытаскивал лодку на глиссс, надо 25 кг общего веса на одну лошадиную силу максимум, от  обводов корпуса будет зависеть трение лодки о воду. самая хреновая по обводам лодка (не плот из бревен) даст потерю на трении о воду до 20% скорости от максимальной для данного движка. макс скорость для движка считается просто -- шаг винта Х кол-во оборотов двигателя и разделить на коэф передачи редуктора (только соблюсти размерность) получится скорость для данного движка при данном винте при условии, что винт будет вращаться в твердой среде без проскальзывания, скинуть с этой скорости 10 -- 20 % на трение о воду, получится реальная скорость пасудины, если она не перегружена более 20 -- 25 кг на одну лошадку.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.

Зубарой укушеный

Цитата: лодочник43 от 30.08.2010, 22:47:38
чоб мотор вытаскивал лодку на глиссс, надо 25 кг общего веса на одну лошадиную силу максимум, от  обводов корпуса будет зависеть трение лодки о воду. самая хреновая по обводам лодка (не плот из бревен) даст потерю на трении о воду до 20% скорости от максимальной для данного движка. макс скорость для движка считается просто -- шаг винта Х кол-во оборотов двигателя и разделить на коэф передачи редуктора (только соблюсти размерность) получится скорость для данного движка при данном винте при условии, что винт будет вращаться в твердой среде без проскальзывания, скинуть с этой скорости 10 -- 20 % на трение о воду, получится реальная скорость пасудины, если она не перегружена более 20 -- 25 кг на одну лошадку.
Так вот эти потери и коэффициенты, которых не 10-20% может быть, дадут такой разброс в результатах....
Корпус судна имеет огромное влияние на скорость глиссирующего судна, а на воде 30 км/ч - еще нельзя назвать полноценным глиссированием, а 40 - наиболее экономичный и комфортный крейсерский режим.

ersh

Цитата: лодочник43 от 30.08.2010, 23:47:38до 25 кг общего веса на одну лошадиную силу максимум,
Теория. На практике эта цифра больше.
Цитата: VALERII от 31.08.2010, 01:45:08Корпус судна имеет огромное влияние на скорость глиссирующего судна,
С этим не поспоришь
Цитата: VALERII от 31.08.2010, 01:45:08на воде 30 км/ч - еще нельзя назвать полноценным глиссированием
Обоснуйте, почему?

ave-57

Цитата: VALERII от 31.08.2010, 01:45:08а на воде 30 км/ч - еще нельзя назвать полноценным глиссированием,
Если оттолкнуться от понятия "глиссирование", то станет ясно, что это возможно и при значитнльно меньших скоростях.... тапка на веревке будет глиссировать (скользить по поверхности воды) при 8-10км/час...  :)

Зубарой укушеный

Цитата: ave-57 от 31.08.2010, 09:20:19
Цитата: VALERII от 31.08.2010, 01:45:08а на воде 30 км/ч - еще нельзя назвать полноценным глиссированием,
Если оттолкнуться от понятия "глиссирование", то станет ясно, что это возможно и при значитнльно меньших скоростях.... тапка на веревке будет глиссировать (скользить по поверхности воды) при 8-10км/час...  :)
Тапка не утонет, но площадь ее смачиваемой поверхности, а значит и сопротивления, не упадет значительно.
Например первая казанка преодолевает горб километрах на 18, но после этого ее водоизмещение почти не падает, вследствии особенностей корпуса. Разогнать казанку даже до 40 большая проблема.
В то же время даже более широкие лодки, но килеватей и остроносей с увеличением скорости продолжают уменьшать площадь сопротивления и разгоняются при аналогичной энерговооруженности.
На ПВХ такой эффект проследить не возможно, поскольку они все подобны тапку.

Матроскин

Цитата: VALERII от 31.08.2010, 10:56:50Разогнать казанку даже до 40 большая проблема.
Не согласен. Разгоняется как милая. Опять же сравнивайте одинаковые лодки с разными моторами или разные лодки с одинаковыми моторами.
Цитата: VALERII от 31.08.2010, 10:56:50Например первая казанка преодолевает горб километрах на 18,
Помоему около 15 кмч.
Цитата: VALERII от 31.08.2010, 10:56:50но после этого ее водоизмещение почти не падает
После выхода на глиссирующий режим водоизмещение дребежжит около нуля, и большее влияние начинает оказывать вязкозть воды и силы трения (смачивания). Водоизмещение около нуля.

Спорно короче :)

лодочник43

#508
Цитата: VALERII от 31.08.2010, 01:45:08Так вот эти потери и коэффициенты, которых не 10-20% может быть, дадут такой разброс в результатах....
Корпус судна имеет огромное влияние на скорость глиссирующего судна,
Ну речь-то идет о корпусах, сделанных именно под мотор, корыта в счет не идут. потому если есть лодка с определенной массой и грузоподъемностью, подбирай мотор из расчета около 25 кг на л.с, менее мощные моторы на глисс ее не вытащат, а более мощные будут впустую безин разлагать, т.к. скорость будет ограничена обводами корпуса, и существенное увеличение мощности движка даст незначительный прирост скорости корпуса и увеличение крена на корму с последующим опрокидыванием.  а "тапки" "тапками" останутся, у них один черт свои "понятия" глиссирования, все равно ПВХ-ку до 100 км/ч не разогнать -- разорвет.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.

Зага

Цитата: ave-57 от 31.08.2010, 10:20:19тапка на веревке будет глиссировать (скользить по поверхности воды) при 8-10км/час...

+500! Все зависит от площади гиссирующей поверхности и нагрузки...