Самоделки.

Автор Фан, 18.06.2009, 13:55:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Зубарой укушеный

Не в магнитах а в магнитопроводах наверное запил сделал?
Ну а потребление схемы замерял?

Василий Любов

#211
Цитата: VALERII от 17.11.2011, 23:26:59
Не в магнитах а в магнитопроводах наверное запил сделал?
Ну а потребление схемы замерял?
Да, в магнитопроводе. Ток КЗ на выходе регулятора. Схема - с мотолодок.ру. Я как-то про нее писал.
Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

Зубарой укушеный

А конденсаторную схемку, типа "от Лукича" не пробовал?
Кстати, на батарейной схеме лучше оба магнитопровода на зарядку пустить.

SDTALG


Зубарой укушеный

Цитата: SDTALG от 18.11.2011, 01:30:13
кто-то про мотор из бензокосы писал  http://fion.ru/handmade/5077/  http://fion.ru/video/samodelki_motor_benzokosa.html
Считаю фигней, от визга рыбачить расхочется.
Сейчас китайский "ТРОЛЛ" за 12т.р. есть.
Поищите поиском.

lamer

Цитата: VALERII от 17.11.2011, 22:29:13батарейное зажигание чтоля
В середине восьмидесятых прошел в точности этот же путь с Вихрем-М (Вихрь-25). Батарейное зажигание - это ВЕШЧЬ!!! А иначе, думаю, и форды с меринами на магнетовом рассекали бы...
Господи, как приятно иметь дело с инженерАми!

Зубарой укушеный

Цитата: lamer от 18.11.2011, 09:52:21
Цитата: VALERII от 17.11.2011, 22:29:13батарейное зажигание чтоля
В середине восьмидесятых прошел в точности этот же путь с Вихрем-М (Вихрь-25). Батарейное зажигание - это ВЕШЧЬ!!! А иначе, думаю, и форды с меринами на магнетовом рассекали бы...
ВЕШЧЬ, пока аккум по растяпству не посадишь, тогда весло станет ВЕШЧЬЮ.
Автомобильный коммутатор потребляет 3 - 5 ампера, генератор отечественного лодочного мотора столько же выдает на максимальных оборотах в удачный день.
У мерсов и меринов генератор выдает 90 - 140 ампер. У меня без ремня генератора машина проехала на аккуме 2,5 часа, потом напруги процессору перестало хватать.
Господи, как приятно иметь дело с инженерАми!

lamer

#217
Цитата: VALERII от 18.11.2011, 22:20:13пока аккум по растяпству не посадишь
Быстро садит аккумулятор транзисторное зажигание. В котором транзистор при замкнутых контактах прерывателя открыт, а при разомкнутых открывается и дает искру. Но такое зажигание обеспечивает наилучшее, в принципе непревзойденное качество искры.
Тиристорное зажигание можно сделать весьма экономичным, но энергия искры у него меньше на порядок. Разумный компромисс, ИМХО, тиристорное многоискровое.
А я делал так. Из мотора торчал разъем, в который можно было воткнуть заглушку и ходить на штатном зажигании. В холодную же погоду, или когда мотор на меня обижался и начинал выпендриваться, вместо заглушки подключался внешний электронный блочек. Питание - три серебряно-цинковых аккума (емкость не помню, общий объем около литра, напряжение, соответственно, как у квадратной батарейки). Завел, прогрел, перешел на штатное. Ну, или на электронном быстро выбираешься в сторону цивилизации. Подзарядка - уже на берегу. На Пожву за клюквой на таком, конечно, не ходил.

С уважением

Зубарой укушеный

Все производители моторов признали, что наиболее простым, надежным и имеющим максимальный КПД, является зажигание с накоплением энергии в конденсаторе.

lamer

Цитата: VALERII от 18.11.2011, 23:35:25с накоплением энергии в конденсаторе
НО!!! При этом процесс разряда емкости накопительного конденсатора на индуктивность бобины неизбежно получается колебательным, причем при реальных параметрах период колебаний не превышает 100 микросекунд. Если бы искру создавали все колебания - еще куда бы ни шло. Но после того, как напряжение на тиристоре переходит через ноль - он закрывается и всё... В транзисторном же зажигании работает фактически L-R цепь, процесс апериодический, и, соответственно, длительный.
Мой тогдашний шеф был фанатичным автомобилистом. Зажиганий мы для него наделали - РЕАЛЬНУЮ КУЧУ!!! Причем испытывали не по деЦки, вплоть до записи процессов на шлейфовый осциллограф. Дыг, критерий был простой - длительность искры не меньше 1.2 миллисекунды. И терлась дежурная фраза "лучше маленькой спичкой погреть подольше, чем быстро ткнуть здоровым факелом".
Понятно, что теперешние импортные тиристоры на порядок высоковольтнее тогдашних КУ202, а высоковольтные кондеры стали значительно компактнее...
Но такую РЕАЛЬНУЮ энергию искры, какую мы выдавали на простом советском ГТ806Г - на действительно простом и действительно надежном зажигании с накопительным конденсатором - НЕ ПРЕВЗОЙТИ!!!

Зубарой укушеный

Склоняюсь к мысли, что КУ202 и подобные - вообще не тиристор, а элемент определению не поддающийся.
Скорее всего, именно из за этого все эксперименты с зажигами на отечественных компонентах были  не очень обнадеживающими.
Но, факт на лицо: практически все импортные 2-х тактные лодочные моторы и большинство 4-х тактных, во всяком случае те, где не требуется электронная и нелинейная или параметрическая регулировка УОЗ при работе, имеют зажигание CDI - конденсаторное.
Наши производители на закате производства моторов тоже перешли на подобные схемы (электронные зажигания вихрей, ветерков и т.п.), но применение фиговеньких компонентов и не очень рациональных схем, заметно характеристики моторов не улучшили.
Херовей всего, что вместо магнитов маховика, у нас, похоже, использовали куски водопроводных труб, когда то полежавшие рядом с магнитом.

Зубарой укушеный

Цитата: VALERII от 18.11.2011, 22:20:13У меня без ремня генератора машина проехала на аккуме 2,5 часа, потом напруги процессору перестало хватать.
Во, блин! Сам же написал, и до самого вдруг дошло....:
А ведь это, скорее всего, и есть причина проблем с холодным запуском некоторых моделей автомобилей, вернее некоторых моделей процессоров и коммутаторов...

lamer

Цитата: VALERII от 19.11.2011, 00:08:312-х тактные лодочные моторы и большинство 4-х тактных ... имеют зажигание CDI - конденсаторное
Для лодочных не вопрос, конденсаторное - самый цимус!

Зубарой укушеный

Так и бензопилы все с ним:)

lamer

Цитата: VALERII от 19.11.2011, 00:48:08Так и бензопилы все с ним:)
Не-е-е!!! У бензопил - своя нация!
Для лодочного мотора запуск при минус сорока - согласитесь, экзотика :-) А для бензопилы - суровая сучность бытия... И если бы не физическая хилость дровосеков, не могущих носить за пазухой простой автомобильный аккумулятор... С каковой задачей моя Казанка 5М3 справляется леХко... Дыг, с батарейным поджигом не то что Штиль, "Дружба" заводилась бы с полупинка!

Зубарой укушеный

Штиль и так в -40 заводится с полпинка... Вот Дружбе не всегда хватает энергии прожечь переобогащенную холодную смесь, но это ведь не из за ущербности конденсаторной системы, а из за ущербности компонентов и их производителей.
Если выгнать инженеров и технологов и набрать вместо них менеджеров, то часы-будильник заводиться перестанут, не то что бензопилы.

Василий Любов

Ух-ты, чего тут было-то!!! Повторюсь, ага: ПРИЯТНО ИМЕТЬ ДЕЛО С ИНЖЕНЕРАМИ! Ну, по порядку:
1. в мундернизированном мной моторе поставлены 2 одинаковые катушки и запараллелены. Не есть гуд. Но работает :) и току поболе получается (просто когда пристраивал готовое изделие на 1, то посчитал, что есть шанс посадить аккум в ненужное время и месте, поэтому сначала пропилили магнитопровод. а потом воткнули одинаковые катушки). Следующая "версия" будет иметь отдельные выпрямители-стабилизаторы на каждую катушку.
2. в споре транзюк-тиристор - однозначно транзюк. Почему транзюк: ну ленив я, а пристроить готовый коммутатор легче, чем ваять самоделку, тем более мотать транс блокинга (если более 50 витков чего мотать - бесит, и опять же лень); далее - в спецмикросхемке коммутатора куча полезностей(перечислять не буду), ее умные немецкие дядьки скопом выдумали;еще - габариты, конструктив, законченный корпус,типовой коннектор;а также есть отрицательный опыт внедрения тиристорного на лодку - "огни святого Эльма" победить не удалось.
3. Блин, опять забыл слить схемки на флэшак с рабочего компа, чтобы тут положить :(.

ЗЫ: Ну, пинайте.... :)
Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

Василий Любов

#227
Во, мои схемы подключения коммутатора к мотору с прерывателями:



Детальки опять из тех, что "в столе валялись". Вместо КУ202 воткнул какой-то импортнючий, а какой - ну не помню...
Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ
Прогноз клёва в Чайковском
912-88-27-три ноль восемь

РиО

#228
Нате вам завидуйте, пока вы тут трёш-мнёш Санчес (Э..ЭХ)уже луноход построил  :D

http://www.youtube.com/watch?v=e0D4gpP-z1I&feature=player_embedded
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Forеst Tramp

#229
Цитата: РиО от 13.12.2011, 12:22:39
Нате вам завидуйте, пока вы тут трёш-мнёш Санчес уже луноход построил  :D

http://www.youtube.com/watch?v=e0D4gpP-z1I&feature=player_embedded
Сань покрути одним пальчиком!!!! :D Молодцы ребята-классный аппарат! Классно поджигает с места.
O(I) Rh+
www.kamsel.ru

Зубарой укушеный

АХРЕНЕТЬ!!!!
Молодец, чертяка!!
Но трудоемкость...., огромная.
Но ведь сделал же!!!

РиО

Вы ищщо не всё видели   :P
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Зубарой укушеный

Дай лучше координаты афтора, хочу лично руку пожать.

РиО

Цитата: VALERII от 13.12.2011, 13:44:31Дай лучше координаты афтора, хочу лично руку пожать.

Строил Мишаня 68

http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6249&postdays=0&postorder=asc&start=285
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Forеst Tramp

Иосиф не топи душу-покажи что у них еще есть... Они на продажу или для себя.. Я вот ищу и надо 4х колёсного лесного друга..Квадр дорого-может они чем помогут?!!
O(I) Rh+
www.kamsel.ru

РиО

Цитата: Forеst Tramp от 13.12.2011, 13:50:13Иосиф не топи душу-покажи что у них еще есть...

Съезди к гибсовому заводу на бахаревку ёоптать к мишане.
Бегающие за машинами собаки - это души умерших  гаишников.
Кстати мне слово члены тоже не нравится, предложите лучший вариант)))) (Ас)
Я гражданин Советского Союза на основании референдума 17 марта 1991г

Forеst Tramp

теперь уж обязательно!
O(I) Rh+
www.kamsel.ru

э..эх

Цитата: Forеst Tramp от 13.12.2011, 13:50:13Иосиф не топи душу-покажи что у них еще есть...
Это строит Мишаня по моим чертежам мне.
Идея + финансы мои.
+ Золотые руки-это Мишаня.
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

э..эх

Вот сегодня закончили транспортное средство для рыбалки, причем водоплавуещее.

http://www.youtube.com/watch?v=wQgSJoK_xa4&feature=player_embedded
Это я добрый э..эх.... .

"КАСКО" в СК Согласие
Ремонт лодок из ПВХ , аргон.
Запчасти для иномарок (найдете дешевле верну 200% разницы)

as

Цитата: э..эх от 13.12.2011, 22:27:56
Вот сегодня закончили транспортное средство для рыбалки, причем водоплавуещее.

http://www.youtube.com/watch?v=wQgSJoK_xa4&feature=player_embedded
класс!!!
а сколько эта амфибия в ширину?
и цена, если не секрет *hi*
стране нужны герои - а бабы рожают дураков.....
Как в армию идти, так некому, а как бухать 23-го февраля, так все — защитники.
Среди нас есть браки,которые ставят переметы и поставухи,тролят рядом охраняя их и при этом считают себя рыбаками....